Четверг, 28.03.2024, 17:05 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Танковое братство.

Добро пожаловать к нам!


Каталог статей

Главная » Статьи » Военная история

Броня и мобильность мотострелков. ЗиС Б-3. 1944г. Полугусичный БТР по советски.

Броня и мобильность мотострелков. ЗиС Б-3. 1944г. Полугусичный БТР по советски.

Б-3.СССР.1944г.
В начале WW2 получил распространение новый вид боевой техники, отражающий радикальные изменения в тактике ведения наступательных действий — бронетранспортер (БТР). В данном случае требовалось массовое и недорогое бронированное транспортное средство высокой проходимости, с улучшенными подвижностью и маневренностью на поле боя, способное надежно и с минимальными потерями в условиях огневого ружейно-пулеметного и осколочного противодействия доставлять отделение (или два) пехоты с вооружением к переднему краю противника или к месту боя под защитой брони и прикрытием своих пулеметов, часто вслед за атакующими танками.

Броня и мобильность мотострелков. ЗиС Б-3. 1944г. Полугусичный БТР по советски.
----------------------<cut>----------------------

Соответственно, непрерывно расширялись сферы боевого применения БТР, в первую очередь самых передовых из них — германского вермахта, где они собственно и родились. Опыт боевых действий польского похода сентября 1939 г. и особенно успешной для немцев французской кампании мая — июня 1940 г. показал, что БТР особенно эффективны для успешного преследования отходящего после танковой атаки противника, с дальнейшей зачисткой от него местности и закреплением на ней. Они незаменимы для быстрой переброски мотопехоты в угрожаемый район в условиях огневого противодействия, при захвате мостов и устранении инженерных заграждений. И, кроме того, — для сопровождения колонн, охранения, передовой разведки, обслуживания штабов, связи, саперных и санитарных служб, перевозки боеприпасов и как быстроходные бронированные тягачи для ПТА. Применялись БТР как машины технического обслуживания и в бронетанковых соединениях. В качестве шасси для своих БТР немцы широко и в многочисленных вариантах использовали весьма совершенные по конструкции, хорошо отработанные однотонные и трехтонные (условно) полугусеничные тягачи с передними управляемыми (неведущими) колесами и мелкозвенчатыми металлическими гусеницами (на резиновых башмаках) с шарнирами на игольчатых подшипниках.
Американцы тоже оценили эффективность использования БТР и к началу войны оперативно создали с последующим широким тиражированием множество боевых машин: полугусеничных с резино-тросовой гусеничной лентой и на колесном полноприводном шасси 4 х 4, а также большие гусеничные плавающие транспортеры. Они несли на себе тяжелые пулеметы, минометы, орудия ПТО, полевые пушки средних калибров и по существу были первыми многоцелевыми боевыми транспортными средствами. По своей бронезащите американские БТР несколько уступали немецким, имея нерациональные прямоугольные конфигурации открытых сверху корпусов, что, однако, увеличивало вместимость и улучшало обитаемость, но превосходили машины вермахта по общей подвижности, надежности и проходимости.
Если немцы широко применяли свои БТР в боевых порядках пехоты, смело и активно использовали их для ведения наступательных операций, то американские БТР больше действовали как многоцелевые машины охраны, сопровождения, связи, разведки, как носители тяжелого оружия.
К началу войны Советский Союз не имел своих БТР, если не считать опытных образцов безоружного и малоподвижного, скорее санитарного транспортера БА-22 (1937 — 1939 гг.) на слабом шасси ГАЗ-ААА

Броня и мобильность мотострелков. ЗиС Б-3. 1944г. Полугусичный БТР по советски.

Броня и мобильность мотострелков. ЗиС Б-3. 1944г. Полугусичный БТР по советски.

(6 х 4) с весьма ограниченной проходимостью.
Ба-22
В результате войны приходилось использовать десанты, просто посаженные на броню танков. Это увеличивало темпы преследования отходящего противника, но вызывало неоправданно большие потери ничем не защищенных бойцов.
Наши бойцы с удовольствием использовали трофейные немецкие БТР, а начиная с 1942 года американские бронетранспортеры, а также легкие английские гусеничные машины "Универсал" поставлялись в заметных количествах по ленд-лизу в СССР, где были по достоинству оценены как новый, крайне необходимый класс боевых машин, не имевший у нас аналогов. Правда, по прямому назначению для перевозки мотопехоты с легким вооружением вслед за атакующими танками или огневым валом артиллерии с одновременным подавлением уцелевших огневых точек противника — они использовались редко — из-за недостаточного количества и не предусмотренного применения использовавшейся тактикой ведения наступательного боя.

Изготовление отечественных образцов БТР, когда, наконец, осознали их боевую эффективность и острую необходимость, в разгар войны было весьма проблематично. По-прежнему не имелось соответствующих отработанных шасси высокой проходимости и свободных мощностей для их массового производства, а также бронекорпусов, тоже непростых в изготовлении.
В начале 1943 года ЗиС разрабатывал на базе ЗиС-42, БТР с индексом ТБ-42 на 14 посадочных мест для бойцов с одним пулеметом ДТ. По техническим причинам ЗИС сам отказался от проекта ТБ-42 как нерационального и вряд ли осуществимого.

Броня и мобильность мотострелков. ЗиС Б-3. 1944г. Полугусичный БТР по советски.

Было принято решение построить оригинальное полугусеничное шасси с использованием хорошо отработанной и надежной ходовой части (опорные и поддерживающие катки, ведущие звездочки, подвески, звенья гусениц и др.) легкой самоходной установки СУ-76М (ГАЗ-15-126), серийно выпускавшейся на трех заводах. В начале 1944 г. ЗИС построил опытный 12-местный БТР Б-3 (иногда в отчетах именуемый как АТ-3) с макетным бронированием (котельная сталь толщиной 6 — 16 мм), вооруженный крупнокалиберным пулеметом ДШК на открытой турели. При полной массе 7100 кг он мог развивать скорость не более 40 км/ч — явно недостаточную для БТР. Правда, низкое среднее удельное давление гусеничного движителя (0,3 кгс/см2) обещало дать хорошую проходимость по слабым грунтам, но до этого дело не дошло. Испытание Б-3 на Научно-исследовательском бронетанковом (НИБТ) Полигоне дало отрицательные результаты — низкая надежность агрегатов трансмиссии, перегрев двигателя, постоянно работающего на пределе. И на этот раз столь нужная армии машина не состоялась.
Тактико-технические характеристики Б-3:
БОЕВАЯ МАССА 7100 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2 (+10 солдат)
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6530
Ширина, мм 2350
Высота, мм 2400
Клиренс, мм 330
ВООРУЖЕНИЕ один 12,7-мм пулемет ДШК(!)
БРОНИРОВАНИЕ
лоб корпуса — 15 мм
борт корпуса — 6 мм
ДВИГАТЕЛЬ ЗиС-16, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 85 л.с.
запас топлива — 150 литров
ТРАНСМИССИЯ механическая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ полугусеничная с передней направляющей осью
СКОРОСТЬ 40 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 150 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, мм ?
Ширина рва, мм 0,50
Глубина брода, мм 0,65



Источник: http://nnm.ru/blogs/ss24k/bronya-i-mobilnost-motostrelkov-zis-b-3-1944g-polugusichnyy-btr-po-sovetski/
Категория: Военная история | Добавил: Ko(R)dinal (25.06.2012)
Просмотров: 1343 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться
Translate
Поздравляем!
Именинников нет

Всем! Всем! Всем!
Для коротышей
Московское время
Темы форума
  • Курилка. Юмор. (420)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (132)
  • Мир Танков (7)
  • МОБИЛИЗАЦИЯ!!! (136)
  • Кто лучший в матче?Их должны знать все. (74)
  • Случайное фото
    Мы помним
    Подвиг Народа ОБД Мемориал
    Есть повод
    Информер праздники сегодня
    Сайт живет
    Содружество
    Улыбнемся?
    Получить Информер

    Кто у нас был
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    РОМБ - каталог
    Поиск