По долгу службы посетил прошедший в эти выходные в Ногинском районе фестиваль техники и реконструкции Моторы Войны-2013. Отчет с ретро-ралли и военных реконструкций под катом, осторожно, очень много фоток.
Проходило это мероприятие в селе Ивановское,
что рядом с Черноголовкой, на базе Национально-патриотического музея
Боевого Братства. Так как Варгейминг оказал организаторам посильную
помощь, то мы с Димой в четверг загрузили машину нашими книжками, дабы в
местной сувенирной лавке они наличествовали и выехали в ночь. Вообще я
думал приехать на полчасика, отснять по-быстренькому машины и уехать
обратно, но в итоге был уговорен остаться, о чем ничуть не жалею, ибо
давно люблю наблюдать реконструкции изнутри. В конечном итоге я увез с
собой стопку визиток, раздал все свои собственные, познакомился с
множеством замечательных людей (которые наверняка появятся в комментах к
этому посту и найдут себя на фото), выпил множество замечательного
местного самогона, нафигачил порядка 1000 фотографий и полностью
уничтожил оба аккумулятора. Надеюсь, не зря, лол.
Утро
пятницы началось с подготовки к ретро-ралли на 40 километров.
Съезжались дальнобойные машины, эвакуаторы, много техники пришло
самоходом из Москвы. Солнце било с безоблачного неба с дикой мощностью, к
какой мой объектив оказался немного не готов, и к сожалению, множество
фоток оказались забракованным по причине пересвета. (да и среди
выложенных пересвеченных кадров тоже дофига, честно говоря)
Техника украшалась тематическими наклейками с символикой Картошки...
...И вот такими номерами.
Экипажу
Варгейминга выдали в качестве собственной машины американский M3 Скаут,
на который тут же были вывешены флаги. Скаут, к слову, оказался внутри
дичайше неудобным, отсек для пехоты больше напоминал изнанку F-117,
столько там было углов. А как он ехал, это просто песня, о которой будет
чуть далее.
Один из ответственных за годные бабахи во время реконструкций - сапер Алексей и японский танк Ха-Го рядом с ним.
Каждый был занят своим делом.
Потом
вышел Вячеслав Лен, командовавший мероприятием, и зазвал всех
участников ретро-ралли для групповой фотографии. Крайне положительный
товарищ, жаль мало времени было спокойно пообщаться.
И машины начали отправляться в пробег.
В пути сделали небольшой привал...
...Дабы поднести цветы к памятнику бойцам-участникам ВОВ родом из этих мест.
Участники пробега были одеты сообразно эпохе.
В пробеге так же участвовала целая прорва мотоциклов.
Среди водителей порой попадались попаданцы из будущего, особо впрочем не скрывавшиеся.
Рэмбо с кучей трофейных винтовок тоже не скрывался.
Это например Schwimmwagen, дети. Правда, его темный цвет меня смущает до сих пор. А кроме цвета - ничего более.
По
пути в лесочке мы наткнулись на немецкие войска, сначала потребовавшие
аусвайс, а потом узрели воду и с довольными воплями"Вассер-вассер!"
отжали минералку и обстреляли нас. Вообще пиротехники и шумовых шашек на
всем пути следования было в избытке, народ не стеснялся.
А
потом вредный Скаут поломалсо. Сначала слегка. Вообще, даже делая
скидку на возраст машины, я все равно отмечу, что отстегивающиеся с нас
дуги от тента подбирала техничка позади, на малейшем ухабе мы весело
подлетали в небо с острых углов пассажирского отсека, а потом мы
заглохли и у нас обсыпались радиаторные планки.
А потом при форсировании очередной лесной лужи у нас залило стартер и мы намертво заглохли. В конечно
К нам прискакал связной мотоцикл, изучивший ситуацию и сразу же умчавшийся за тягачом для наших 5 тонн.
После чего мы приехали на следующий КП, где вместе с Лешей напросились к немцам в Steyr 1500.
КП
был очень антуражно расположен возле лесного озера, но мы до него не
дошли, так как уже почти настала наша очередь стартовать.
В следующим за нами Виллисе расположились Юра Пашолок, Collega_Prull и Андрей Аксенов.
Уточнения маршрута спецучастка экипажами с оргами.
В соседние с нами машину посадили команду телевизиощиков для экстремальной поездки. Ведущая попала в Виллис.
Юра в танковом старшинском комбезе.
Старт следующего СУ, орги внимательно отсчитывают время по секундам.
Экипаж
нашего Штейра - Дима Бушмаков, бессменный командор Лейбштандарта,
крайне рад знакомству с ним и вообще рассчитываю на дальнейшее
плодотворное общение. Личные знакомства в неофициальной обстановке - это
всегда заебись.
Алексей, коллега Дмитрия по клубу, второй пилот Штейера, и собственная сама машина позади него.
По
приезду и после ужина началось награждение участников ретро-ралли,
которое в веселой манере вел Вячеслав Лен со своей подругой (с ней, к
сожалению, не знаком).
Призы
для всех категорий были свои, все участники получили в подарок нашу
книжку Уланова-Шеина про ранние Т-34, вручались кубки, олдовые патефоны и
даже куклы ручной работы.
Свои
призы получили все категории участников, включая самых юных. Экипаж
Варгейминга получил приз "За волю к победе", который уедет в Минск в
штаб-квартиру.
После чего уже совсем в сумерках был устроен показ женской моды 40-х годов, собравший внимание всей мужской аудитории ))
Сама ведущая была в аутентичном образе американки 40-х годов.
Так же была представлена мода для совсем юных девушек советской республики.
Вообще,
девушек в форме на фестивале хватало, и в принципе незачем затягивать с
их постингом. Засим, объявляется минутка фансервиса.
Благо девушки были в форме почти всех наций.
Но советских конечно же было больше всех.
Были и суровые фроляйн...
...И мирные пасторальные девушки...
...Парочки...
Засим минута лирического отступления завершается.
Чуток техники вразнобой:
Dodge WC-51, он же "додж-три-четверти".
GMC, с замечательным номером ЗА-БС.
Renault UE, которым управляют два R2D2.
Внутри как и положено французской машине - люто тесный, причем даже не в
длину, а именно в ширину пилота, даже с моей тощей конституцией в нем
было неудобно.
И даже личная машина Монтгомери.
А
дальше была суббота - открытый день для гостей фестиваля, для которых
устраивались реконструкции боев. 22 июня в палаточном лагере началось
объявлением тревоги в 4 утра и сразу последовавшей почти 20-минутной
артиллерийской подготовкой. После нее все певчие птицы, досаждавшие нам,
моментально исчезли вплоть до утра.
Реконструкция пограничного боя утром 22 июня началась с общего построения бойцов перед репетицией.
По
итогам знакомств прошлого дня меня пригласили посмотреть реконструкцию
глазами участника из немецкой командирской машины. Предполагалось, что я
буду тупо не отсвечивать с заднего сиденья с фотоаппаратом в руках в
своей черной рубашке, но в итоге решили обрядить меня в соответствующий
костюм и выдали комбез с пилоткой. После чего snzkgb зоебошил мне лук.
Как-то
в таком виде я и катался в командирском Horch kfz 15, а позади сидели
фроляйн-штабистка и командующий реконструкций Володя в форме немецкого
генерала из Das Reich. (фоточка by vikond65)
На самом деле, к большому сожалению по оригинальной программе Хорьх
должен был ездить активнее, а так получилось что я отснял только малую
часть боя и довольно издалека, из которого впечатляющих кадров выше не
так много. Видимо, в следующий раз надо брать с собой и телевик, моего
переменника уже не хватает на такие дальности.
Реконструкция началась с маневров советских войск, возле которых устраивали провокации немецкие зольдатен.
Под
прикрытием минометов немецкая пехота пошла в атаку. Навстречу ей вышел
советский Т-38, который довольно быстро подбит и сожжен.
Двое
оглушенных советских бойцов "из последних сил" попытались поднять на
место советский пограничный столб, но были расстреляны из Мр-40 немецким
генералом.
Вся реконструкция завершилась построением бойцов перед зрителями и минутой молчания в память о павших.
Потом были покатушки гостей и зрителей на машинах и танках...
...Дружба народов...
Владимир
(в первый день рассекавший в форме сотрудника НКВД, а потом
переодевшийся в немецкого генерала) между делом похвастался магнитиком
со своей фотографией.
Потом была небольшая реконструкция боя на Халхин-Голе. Японские реконструкторы напоследок уточняют план действий у Ха-го.
Японский
командирский джип Кураган. Предполагалось что будет ездить в бою , но
что-то не сложилось. Все ручки внутри на полном серьезе позолочены, даже
заклепки на хвосте машины и те блестят золотом. Япония-с!
Японский командир из мотоцикла дает добро на обстрел советского лагеря.
Но при поддержке бронетехники советские войска берут атакующих японцев в клещи и уничтожают.
Пехота
забросила в японский танк гранату, которую тут же мехвод выбросил через
свой люк. В итоге, увидев силу советского офицера, не боящегося пули,
японцы складывают оружие и покидают свою машину.
На следующий
день было торжественное закрытие фестиваля, но я не стал его дожидаться и
сразу же после окончания Халхин-Гола дранг нах Москау с
Лейбштандартцами. А перед нами на жесткой сцепке ехал открытый Steyer, в
нем рулил обдумаемый всеми ветрами немецкий солдат и эту картинку в
пробках фоткали практически все водители. В общем, было круто. Надо будет повторить.