Имперские железные дороги, Генеральная дирекция "Восток", 1941-1944 гг.
Интереснейший немецкий сайт, вернее фотогалерея, посвященная немецким железным дорогам.
Часто в инете фотоподборка с этого сайта источника сопровождается
комментированием из неопубликованных мемуаров Рудольфа Волтерса «Отрезки
жизни»: telenir.net/istorija/nacist...
Немецкий архитектор Рудольф Волтерс принимал участие в индустриализации
СССР. Позднее он участвовал в оккупации СССР, чтобы восстанавливать
разрушенное для нужд Рейха. Но его дневник – это не только
производственные, но также и военные, и этнографические записки. ----------------------<cut>----------------------
Рудольф Волтерс в 1932–1933 гг. в качестве иностранного специалиста один
год проработал в Новосибирске, а по завершении контракта совершил
путешествие по Советскому Союзу. Вернувшись в Германию весной 1933 г.,
Волтерс написал книгу «Специалист в Сибири». Она вышла двумя изданиями в
Берлине в 1933 и 1936 гг. В ней он описывает все стороны советской
жизни, с которыми ему пришлось столкнуться. Есть русское издание его
книги.
Чтобы не провоцировать излишние эмоции по этому топику приведу лишь фрагмент записи от 27.09.1943:
Мы расспрашиваем генерала. Лучше ли русское оружие по
качеству? Нет, просто оно намного практичнее. Т-34 на этой территории
лучше. Автоматы примитивнее, больше патронов в магазине. Тем не менее
наши пулеметы лучше, наша артиллерия как минимум того же уровня; русские
минометы стреляют дальше; человеческий материал намного превосходит 15 –
18– и 45 – 65-летних русских – других почти нет. Боевой дух тоже
намного выше, чем у русских. «У вас достаточно оружия и боеприпасов?» –
«Артиллерии достаточно, боеприпасов с избытком, я могу позволить себе
любое огневое нападение на любую цель без оглядки на количество
боеприпасов». – «Тигры?» – «Хороши, очень хороши, если только я могу
доставить их туда, где они мне нужны». Неудивительно, в этом болотистом
районе. «Чего не хватает?» – «Минометов с боеприпасами. Мы несем большие
потери из-за русских минометов».
Щульц «контрабандой» доставил сюда 20 русских минометов из-под
Севастополя и стреляет немецкими боеприпасами. Минометы – главная
просьба командира к Шпееру. Еще ему нужен шнапс, для сбора меди во
фронтовом районе. «За шесть центнеров меди – бутылка шнапса, это не
страшно». Он надеется собирать и больше, если будет спирт.
Район Умани, июль 1941 г.
Мост в Кременчуге, взорванный Красной Армией при отступлении, 1941 г.
Мост через р. Днепр, Запорожье, 1941 г. Был взорван частями Красной Армии при отступлении.
Погрузка грузовика Вермахта не железнодорожную платформу, неизвестная станция в Украине, 1942 г.
Восстановление моста через р. Донец на дистанции Харьков — Курск, 1942 г.
Восстановление разрушенного моста в Херсоне, 1942 г.
Неизвестная станция в Украине, 1942 г.
Погрузка груза в вагоны французского производства, Украина, 1942 г.
Чиновники транспортной дирекции "Днепропетровск" в инспекционной поездке. Март 1943 г.
Вокзал Харькова в руинах, апрель 1943 г.
Неизвестная станция в Украине, 1943 г.
Чиновницы Имперских железных дорог на неизвестной станции в Украине, 1943 г.
Генералы Имперских железных дорог, Вермахта и Люфтваффе на юге Украины, 1943 г.
В центре, в кожанном плаще — А.Ганзенмюллер. Слева — Ойген Шауфферер из
железнодорожного управления Штутгарта, который в 1940-1944 гг.
возглавлял Генеральную дирекцию "Восток" в Варшаве.
На платформе — трофейный танк французского производства Somua S35, район
Днепропетровска, 1943 г. Такие танки на платформах практиковалось
включать в состав особо важных эшелонов для отражения возможного
нападения партизан. Танк мог вести огонь прямо с платформы в движении,
но в случае необходимости мог съезжать с платформы для действий на
местности.
Дрезина в районе станции Знаменка, август 1943 г.
Станция Алешки, август 1943 г.
Паровоз 74-й серии (прусский тип) тащит платформу, Севастополь, август 1943 г.
Железнодорожный паром через Днепр в Херсоне, который обслуживал направление Одесса — Николаев — Крым. Август 1943 г.
Торжественное открытие моста через Днепр в Запорожье, август 1943 г.
Осенью этого же года этот мост был взорван немцами при отступлении.
Локомотив 52-й серии ведет спецпоезд по восстановленному мосту через Днепр между Хортицей и Запорожьем, август 1943 г.
Два локомотива и вагон-ресторан, район Николаева, август 1943 г.
Станция Бобринская, май 1943 г. Дымит — локомотив прусского типа.
Станция Бобринская (сейчас — им. Т.Швченко в Черкасской обл.), 1943 г.
Депо стратегически важной станции Знаменка, вид с водонапорной башни, 1943 г.
Видим локомотивы почти всех типов, применяемых в оккупированной Украине.
В 1943 г. в знаменском депо работало примерно 1700 сотрудников. Через
полгода после этой съемки, 8 декабря 1943 г. станцию освободит Красная
Армия.
Станция Долинская, вывоз украинцев на работу в Рейх. (08.1943)
Танки Panzer III на грузовых платформах (одна из них "Köln 12489") на
неизвестной станции в Украине. Танкисты ведут беседу с медсестрами из
Красного Креста. 1943 г.
Погрузка угля в грузовики "Форд", Кривой Рог, 1943 г.
Деревянные огневые точки для защиты железнодорожной станции от партизан.
1943 г. К сожалению так и не смог прочитать название станции на фасаде.
Немецкие тракторы фирмы "Ханомаг" под присмотром офицера Вермахта спешно
грузят на жд платформы — советские войска будут со дня на день. Станция
Карловка Полтавской обл., ветка Полтава-Красноград — Юзовка, 12
сентября 1943 г.
Неизвестная станция в районе Кировограда. Октябрь 1943 г.
Эвакуация немецких войск из Кировограда, октябрь 1943 г.
Фотограф Вальтер Голлнагель запечатлел момент погрузки вагона №331
Имперской транспортной дирекции "Днепропетровск" на херсонскую паромную
переправу, 1943 г.
Вагон и прочая техника благополучно погружена, паром отчаливает...
Источник: http://nnm.ru/ |