Четверг, 25.04.2024, 08:36 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Танковое братство.

Добро пожаловать к нам!


Каталог статей

Главная » Статьи » Военная история

Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Как и было обещано, третья часть экскурсии по ИКК "Линия Сталина" будет посвящена площадкам "Авиация" и "Техника ПВО" (на карте комплекса под номерами 17 и 14 соответственно).
----------------------<cut>----------------------

Сразу хотелось бы ответить на некоторые комментарии.
Многие думают, что "Линия Сталина" должна быть буквально завалена различной техникой предвоенного и военного выпуска. Не спорю, этого же хочется и мне, тем более что на территории бывшей БССР только в июне-июле 1941 года осталось не менее 5000 единиц различной бронетехники. Сотни подбитых танков оставались ржаветь на былых полях сражений и после войны, но в течении 1950-1960-х гг. практически все они были окончательно утилизированы. Тогда никто особо не думал, как бы сохранить редкие к тому времени танки Т-26, БТ, Т-37\Т-37 и т.д., не считая немецкой техники. Кстати, "минский" Т-28 (тот самый, который в июне совершил рейд почти через весь город) немцы не тронули и его "распилили" уже после освобождения белорусской столицы. А жаль, ведь можно было оставить эту героическую машину в виде памятника. То же касается и самолётов.
В текущей ситуации реставраторы делают всё возможное, чтобы вернуть как можно больше техники в качестве действующих(!) экспонатов. Яркий тому пример — легкий танк БТ-7 образца 1936 г. Кроме того, в их распоряжении имеется редкий экземпляр Pz.III (без башни), но его собираются использовать в "инсталляции" типа "советский танк таранит немецких захватчиков".
Поэтому давайте определимся. "Линия Сталина" — это название бывшей полосы оборонительных сооружений, существовавших с 1932 по 1941 год. Соответственно, место для музея было выбрано не случайно. Взять хотя бы наличие ДОТов и большие открытые пространства, которые позволили оборудовать не только площадки с экспонатами, но ещё "дорогу смерти" и "поле боя" с трибунами, где периодически проводятся реконструкции былых сражений. Да и от Минска весьма близко.
Кроме того, на "Линии Сталина", ни в 1941-м, ни в любом другом году не было огромного количества бронетехники, поскольку основной упор делался именно на инженерные сооружения (советско-польская граница всё-таки), а в конце 1939 года большую часть огневых точек законсервировали. В этом плане белорусскому ИКК конечно же очень не хватает машин 1930-1940 гг., но это дело времени. Кроме того, комплекс изначально создавался с расчетом на то, что там будут представлены образцы не только времен ВОВ.

Насчет ошибок в тексте, типа "волокнистая сталь" и т.д. Да, бывает и такое. Акела промахнулся, но исправится в дальнейшем. В более мелких постах бывают ошибки похлеще. Причем не только грамматические, но ещё и в плане искажения исторических фактов.

Теперь перейдем непосредственно к экспозиции и начнем с площадки "Техника ПВО".

Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Зенитно-ракетный комплекс С-125М
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Зенитно-ракетный комплекс С-75М
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Зенитно-ракетный комплекс С-300П
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Зенитно-ракетный комплекс С-200В
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Одноступенчатая баллистическая ракета средней дальности Р-12, на Западе именуемая как SS-4. Может доставить ядерный заряд силой 1 Мт на максимальное расстояние до 2000 км.
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Ещё одна 37-мм автоматическая зенитная пушка образца 1939 г.
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

57-мм автоматическая зенитная пушка С-60 образца 1950 г.
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Радиолокационная станция П-19
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Радиолокационная станция П-37
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Подвижный радиовысотомер ПРВ-13
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Подвижная двухкоординатная радиолокационная станция П-15
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Оперативно-тактический ракетный комплекс "Точка-У"
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Изделие 8К 11 — так официально именовалась жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета, известная на Западе как SS-1a или "Scud-A".

Далее экспозиция с техникой ПВО плавно перетекает в выставочную площадку для грузовых машин различного назначения. Хотя, с моей стороны, было бы логичнее перенести их на площадку "Инженерная техника". Тем более, что место позволяет.

Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Грузовой автомобиль Урал-43202
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Грузовой автомобиль Урал-375Д
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Грузовой автомобиль ЗиЛ-157К
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Грузовой автомобиль ЗиЛ-131
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Грузовой автомобиль ГАЗ-66
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Перекачивающая станция кислотная ПСК-50 на базе ГАЗ-63.
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Грузовой автомобиль ГАЗ-53
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Грузовой автомобиль повышенной проходимости УАЗ-452 — тот самый знаменитый советский "батон" (или "буханка").
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

УАЗ-469 — основной командирский автомобиль в Советской Армии и стран Варшавского договора. Производился с 1972 по 2010 год включительно. В народе больше известен как "Бобик".

Переходим к площадке "Авиация". По популярности среди посетителей ИКК она на втором месте после "Бронетехники" хотя экспонатов, мягко говоря, маловато. Со многих из них демонтирована большая часть оборудования.

Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Начнем с бомб. Первая слева — САБ-500МН, вторая слева — ФАБ-250МН-62, вторая справа — ФАБ-250М-54, крайняя справа — ФАБ-500МН-62. На заднем плане слева — ФАБ-500М-54, справа от неё — зажигательный авиационный бак ЗБ-500Ш.
Если честно, что под теми же Озерищами (если хорошо покопаться), можно ещё найти учебно-практические авиабомбы и макеты ракет. Кроме того, там были другие образцы подвесного вооружения. Куда всё это делось? Хотя, в 90-е больше думали как выжить и заработать хоть на чем-нибудь...
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Надеюсь, все узнали — это Су-25 "Грач". Основной штурмовик ВВС стран бывшего СССР. Выпуск этих машин уже прекращен, но почти каждый год поднимается вопрос о его возобновлении в России.
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Истребитель-перехватчик МиГ-23. В начале 2000-х под Мачулищами ещё оставалось несколько перехватчиков, но они практически не летали и их постепенно "растаскивали на запчасти". А потом и вовсе утилизировали. Видимо, этому повезло больше остальных.
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Истребитель-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-17М3. Предшественник Су-25, хоть и не столь удачный. Зато не менее массовый.
(Насчет предшественника Су-25 я не ошибся — до появления "Грача" именно Су-7, Су-17 и МиГ-21 должны были наносить бомбо-штурмовые удары).
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ. Тоже сравнительно недавно "ушел на покой". Независимым республикам теперь не под силу содержать большой авиационный парк, так что на модернизацию старых самолётов решили не тратиться. Часть продали странам "третьего мира", остальное — в утиль или в музей.
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

У этого самолёта не было таблички, но для всех он знаком. Это знаменитый Ан-2, ранее активно использовавшийся как многоцелевая сельскохозяйственная машина (да и не только).
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Ми-8МТ — военно-транспортный вертолет. Тоже, я полагаю, комментарии к нему излишни.
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Ми-24В — основной ударный вертолет армейской авиации ВС СССР.
Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Ми-2 — лёгкий многоцелевой вертолет. Написано, что предназначен для ведения разведки и поддержки войск на поле боя. Насчет разведки согласен, но в качестве вертолета огневой поддержки Ми-2 мало что светит в реальных боевых условиях. Машина, конечно же, весьма маневренная и небольшая, но без бронирования и с небольшой полезной нагрузкой.

Рядом находится памятник в виде танка ПТ-76 и мемориал.

Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

Линия Сталина. Авиация и Техника ПВО

На этом третью часть экскурсии по ИКК "Линия Сталина" считаю завершенной. В следующем выпуске самое интересное — две площадки "Бронетехника".



Источник: http://nnm.ru/
Категория: Военная история | Добавил: Ko(R)dinal (03.06.2013)
Просмотров: 2422 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться
Translate
Поздравляем!
Именинников нет

Всем! Всем! Всем!
Для коротышей
Московское время
Темы форума
  • Курилка. Юмор. (420)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (132)
  • Мир Танков (7)
  • МОБИЛИЗАЦИЯ!!! (136)
  • Кто лучший в матче?Их должны знать все. (74)
  • Случайное фото
    Мы помним
    Подвиг Народа ОБД Мемориал
    Есть повод
    Информер праздники сегодня
    Сайт живет
    Содружество
    Улыбнемся?
    Получить Информер

    Кто у нас был
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    РОМБ - каталог
    Поиск