Линия Сталина. Инженерная техника и Инженерные сооружения
Продолжаем фоторепортаж о посещении ИКК "Линия Сталина". В этом выпуске
рассмотрим две площадки — "Инженерная техника" и "Инженерные
сооружения". На представленной в прошлый раз карте они имеют номера 15 и
16.
Судя по предыдущим комментариям люди, интересующиеся данной темой, у нас
всё-таки более-менее технически грамотные (что весьма радует), так что
пояснения к каждому экспонату будут краткими.
----------------------<cut>----------------------
От
стоянки "прогулочных танков" идёт на вход к двум вышеупомянутым
площадкам. В прошлый раз я их пропустил, в виду острой нехватки времени,
— и очень зря. Инженерная техника отнюдь не скучная и даже по внешнему
облику даст фору любому танку. К сожалению, внутрь этих машин допуска
нет. Хотя это наверное правильно, учитывая большой наплыв желающих
"облазить всё". Начнем осмотр площадки "Инженерная техника" (подписи к
машинам — снизу).
Первый экспонат является катером БМК-130, но информационная табличка к
нему отсутствует. Между прочим, до сих пор выпускается и продается
частным лицам в "демилитаризованном" варианте.
БМК-130М — буксирно-моторный катер на базе БМК-130. Предназначен для
буксировки паромов при устройстве мостовых и паромных переправ, переноса
моста на другой створ, забрасывания якорей, для разведки реки и
выполнения различных задач при оборудовании и содержании переправ.
БМК-Т — буксирно-моторный катер. Предназначен для буксировки отдельных
звеньев, участков понтонного моста при его наведении, буксировки ленты
моста при ее развороте, перемещении; для завоза якорей; для буксировки
паромов, собираемых из комплекта понтонно-мостового парка; для ведения
разведки реки. Может также использоваться для переправы личного состава
пехоты, буксировки несамоходных плавсредств, патрулирования водных
преград и решения иных задач на водных преградах.
УСМ — мостостроительная установка предназначенная для строительства низководных мостов.
КМС-Э — комплект мостостроительных средств. Предназначен для механизации
строительства низководных мостов военных мостов на свайных и рамных
опорах.
ГСП — гусеничный самоходный паром предназначенный для паромной переправы
средних и тяжёлых танков, самоходных артиллерийских установок и средних
танков с минными тралами при преодолении войсками водных преград.
ПТС-М — гусеничный плавающий транспортер средний. Выполнен на базе узлов и агрегатов танка Т-55.
Траншейная машина ТМК-2 представляет собой колесный тягач МАЗ-538, на
котором смонтированы рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное
оборудование.
Кстати, на фотографии открывающей данную тему, запечатлён бульдозер
БКТ-РК2. Создан в 1979 году на также на шасси МАЗ-538 белорусского
производства. Сейчас предлагается Росспецтехникой в конверсионном
варианте за 470.000 RUR (это примерно 16.000$ — дешевле многих
подержанных иномарок!).
БТМ-3 — быстроходная траншейная армейская машина для быстрой прокладки
канав, траншей и окопов в грунтах I-IV категории, т.е. машина способна
отрывать траншеи в грунтах от песчаного до мерзлого. Создан на базе
тягача АТ-Т.
МДК-2М — землеройная машина на базе тяжелого артиллерийского тягача
АТ-Т. Предназначена для отрывки котлованов в различных грунтах до IV
категории включительно.
МДК-3 — землеройная машина разработанная в отделе № 61 конструкторского
бюро им. А.А. Малышева (г. Харьков) на базе узлов и агрегатов тяжелого
тягача МТ-Т. Принята на вооружение в конце 1980-х гг.
БАТ-М — путепрокладчик на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т.
Предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов,
траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания
проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье,
расчистки дорог и колонных путей от снега и т.д.
БАТ-2 — путепрокладчик на базе тягача МТ-Т. Разработан в Харьковском
конструкторском бюро машиностроения для замены БАТ-М. Предназначен для
прокладки путей и дорог в зоне боевых действий.
ГМЗ-2 — гусеничный минный заградитель второго поколения предназначенный
для механизированной установки противотанковых мин в грунт и в снег.
УР-77 — самоходная легкобронированная гусеничная плавающая установка
разминирования, предназначенная для проделывания проходов шириной 6
метров в минных полях, состоящих из противотанковых противогусеничных
мин и противотанковых противоднищевых мин со штыревым датчиком цели.
МТУ-20 — бронированный танковый мостоукладчик. Разработан на базе
среднего танка Т-55 в Омском конструкторском бюро транспортного
машиностроения. Предназначен для наведения однопролётного металлического
моста.
ИМР-2 — инженерная машина разграждения. Создана в КБТМ, изготавливалась
на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле. Принята на вооружение в 1980 году.
ИРМ "Жук" армейская машина, предназначенная для проведения инженерной
разведки местности. Создана на базе боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2.
МТ-55 — бронированный танковый мостоукладчик, разработанный на базе среднего танка Т-55.
Колейные минные тралы: КМТ-7, КМТ-6 и КМТ-8
Экскаватор Э-305БВ на базе армейского грузовика КрАЗ-255Б1.
Автомобильный кран 8Т-210 на базе Урал-375Д
Автомобильные краны КС-2561 на базе ЗиЛ-130 и КС-1562 на базе ГАЗ-523.
ПЗМ-2 — землеройная машина на базе колесного трактора Т-155. Предназначена для отрывки котлованов и траншей.
К этой буксируемой машине таблички не было.
Сразу за техникой начинается площадка с инженерными сооружениями.
Большинство посетителей даже не доходят до конца экспозиции, другая
часть проводит только беглый осмотр. Но в данном случае это было даже к
лучшему — удалось сфотографировать все экспонаты без попадания в кадр
посторонних личностей (что имеет место на площадках с боевой техникой).
Сборное железобетонное сооружение "Гранит". Поражает некоторой монументальностью.
Сборное железобетонное сооружение УСБ
Сборное железобетонное сооружение СБК
Фортификационное железобетонное сооружение для командного состава ФБС-К.
Убежище УФС-2
Сборное пулеметное сооружение СПС-3 — имеет пять амбразур и два станка
для установки пулеметов ПКС или ПКСМ. Вход защищен герметичной
металлической дверью ДГЗМ.
Легкое каркасное сооружение ЛКС-2
Легкое каркасное сооружение ЛКТС
Тканекаркасное сооружение СКТ предназначено для оборудования пунктов управления и медицинских пунктов.
Металлическое скрывающееся закрытие ЗСМ-3 предназначенное для оборудования боевого каземата УФС-4.
Пулеметное металлическое сооружение СПМ-1 — основание собирается из
лесоматериалов, бутового камня или бумажных земленосных мешков.
Металлическое закрытие состоит из двух фронтальных и двух боковых
секций. Из одного двухамбразурного комплекта можно собрать два
одноамбразурных.
Сооружение из комплекса КФУ
Убежище безврубочной конструкции Т-образного начертания на 28 человек.
Убежище безврубочной конструкции Т-образного начертания на 8 человек.
Сооружение МОС-2 — предназначено для ведения огня из стрелкового оружия
двумя стрелками. Такая же башня имеется в начале экспозиции.
Металлическое скрывающееся закрытие ЗСМ-3 (второй вариант). Верхнюю часть этого экспоната мы также видели в начале экспозиции.
Убежище безврубочной конструкции Т-образного начертания на 8 человек (в разрезе).
Сооружение из комплекта волокнистой стали КВС-У. Если не ошибаюсь, такое
же было вкопано на глубину примерно 1 метра под Озерищами.
Быстроразворачиваемое металлическое сооружение "Пакет".
Сооружение из комплекта волокнистой стали КВС-А
Сборно-разборное сооружение из крупноволокнистой стали "Бункер-А"
Два последних экспоната — сборно-разборное сооружение из
крупноволокнистой стали "Панцирь2-ПУ" и устройство без опознавательных
знаков.
На этом осмотр площадок "Инженерная техника" и "Инженерные
сооружения" можно считать завершенным. Надеюсь, что вы по достоинству
оценили представленные экспонаты.
В следующем выпуске — площадки "Авиация" и "Техника ПВО" (на крте под номерами 14 и 17 соответственно).