Четверг, 17.08.2017, 00:29 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Танковое братство.

Добро пожаловать к нам!


Каталог статей

Главная » Статьи » Военная история

Монино. Центральный музей ВВС

Монино. Центральный музей ВВС

Ангар №6 и ангар экспериментальных летательных аппаратов.

Монино. Центральный музей ВВС

Некоторое время назад прогулялся в Центральный музей ВВС в посёлке Монино. Под катом — результаты этой прогулки с кратким описанием экспонатов.

----------------------<cut>----------------------

Перед собственно рассказом хотелось бы предупредить о нескольких моментах:
1. В музей я ездил два дня подряд. Первый день погода была мрачноватая, поэтому фотографии в помещении получились местами "не очень". По причине жесточайшего цейтнота переделать фотографии в условиях хорошей освещённости не мог.
2. Фотограф из меня — так себе, поэтому получилось далеко не всё, а то что получилось, получилось не шедеврально.
3. В процессе работы над новостью понял, что все фотографии в одну новость "запихать" не смогу, поэтому весь материал пришлось разбить на две части: условно говоря, "крытую" и "открытую". В этой части — фотографии из двух ангаров (см. заголовок).
Итак, собственно, музей. Во-первых, как добраться. Если вы передвигаетесь на своих двоих, то самый простой вариант — это электричкой с Ярославского вокзала до станции Монино. Расписание электричек — здесь. Время в пути — 1.15' (обычная электричка) или 1 час (экспресс). Цена вопроса — 99 р (обычная электричка) или 150 р (экспресс). После высадки из электрички наблюдаете пешеходный мост через пути. Вам — направо после подъёма и до конца. Потом надо пройти метров 200 вдоль путей в направлении, обратном движению электричек до "парадного въезда" в город.

Монино. Центральный музей ВВС

Пройдя через (бывший?) КПП (см. фото выше), попадаете на улицу Красовского.

Монино. Центральный музей ВВС

В начале улицы стоит бюст военачальника. Идти надо прямо вдоль дороги до КПП Академии:

Монино. Центральный музей ВВС

После этого маршрут пролегает "по огородам", объяснять долго, поэтому вот вам маршрут в формате Яндекс-карт и Гугл Мапс. Какой там транспорт ходит и ходит ли вообще — я не знаю, пешком этот маршрут проходится неспешным шагом минут за 25. Собственно Музейная улица, т.е. улица, на которой находятся кассы музея и входы на экспозиции, выглядит следующим образом:

Монино. Центральный музей ВВС

Цена билета — 150 р. Билет даёт право на посещение всех открытых экспозиций. На момент посещения в музее для просмотра были доступны два ангара с техникой и экспозиция под открытым небом. Если смотреть на музей с высоты полёта спутника, то музей выглядит следующим образом:

Монино. Центральный музей ВВС

Цифрами на схеме обозначены:
1 — касса музея
2 — "Ангар №6" — там техника Великой Отечественной (напишу чуть ниже) и рекомендуется начинать осмотр оттуда — просто после пробежки по основной части экспозиции желание зайти туда вряд ли возникнет.
3 — вход на основную экспозицию
4 — ангар с экспериментальными летательными аппаратами (тоже чуть ниже покажу).

Вообще, если есть ангар №6, то теоретически должны присутствовать и ангары 1-5. На вопрос "где же?" смотрительница музея ответила, что да, есть ещё парочка ангаров, но они сейчас на реконструкции и закрыты для посещения. Вообще, надо сказать, что работники музея весьма доброжелательные люди и на вопросы отвечают подробно и явно не "лишь бы отстал". Итак.
"Ангар №6".
Как я уже писал выше, в ангаре, в основном, техника Великой Отечественной. "В основном" — потому что стоит ещё Р-5, который, хотя и использовался в качестве ночного бомбардировщика, всё-таки, техникой "периода Великой Отечественной" вряд ли может называться.
В ангаре стоят:
Самый массовый советский фронтовой бомбардировщик Пе-2 (выпущено более 11 тысяч машин этого типа):

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

Отдельно стоит двигатель "пешки". Если верить табличке, то это ВК-105ПФ:

Монино. Центральный музей ВВС

Дальше — P-63 "Кингкобра" с двигателем Allison 1710:

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

Далее — экспериментальный советский ракетный истребитель Би-1, при испытаниях которого разбился Г.Я. Бахчиванджи, именем которого названа одна из станций на железной дороге, по которой добираются до Монино:

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

Дальше идёт "кукурузник" По-2

Монино. Центральный музей ВВС

Что интересно, если верить Википедии, до сих пор в природе встречаются отдельные экземпляры этой машины. Например, на МАКСе можно было видеть один из них:

Монино. Центральный музей ВВС

Приборная доска По-2 поражает разнообразием приборов :)

Монино. Центральный музей ВВС

Дальше — Р-5. Самолёт разработан в КБ Поликарпова в 1928 году, было построено более 5000 экземпляров, из которых к настоящему времени сохранился один — именно в Монино. Несмотря на то, что самолёт построен в 30-х годах, он успел повоевать и в Великую Отечественную.

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

Напротив Р-5 стоит И-15 бис, "полутораплан", производившийся с 1938 года, однако к началу войны считавшийся устаревшим и постепенно выводившийся из состава ВВС. Тем не менее, на 22 июня в западных военных округах имелось около 250 машин этого типа. В ВВС РККА самолёт воевал до 1943 года, в ВВС Монголии одна эскадрилья была вооружена И-15 бис в 1945. Самолёт был весьма маневренным, про него говорили, что при известной сноровке на вираже можно догнать собственный хвост. Самолёт использовался не только как истребитель, но занимался также штурмовкой наземных объектов, для чего под крылом предусмотрены узлы для подвески бомб или Рсов.

Монино. Центральный музей ВВС

Дальше стоит МиГ-3 (рядом с ним — двигатель АМ-35).

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

На начало войны самолёт относился к "самолётам нового типа", был "заточен" для боёв на больших высотах (6-7 км). На малых высотах, однако, проигрывал другим истребителям, плюс (точнее, минус) относительно слабое вооружение, плюс — двигатель производился на тех же производственных мощностях, что и АМ-38, использовавшийся на Ил-2. Как итог: в декабре 1941 был снят с производства. На этом самолёте начинал войну А.И.Покрышкин. Правда, первым его трофеем стал Су-2.

Следующим в ангаре стоит Як-9У (улучшенный) с двигателем ВК-107 (вот ещё ссылка на информацию о Як-9У).

Монино. Центральный музей ВВС

Интересно, что фонарь у Яка мутный. Я слышал, что от времени оргстекло мутнеет, но оно (как мне казалось) ещё и желтеет при этом. Здесь же — желтизны нет, зато весь фонарь как будто обработали наждачкой (включая бронестекло):

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

Дальше стоит Ла-7.

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

Судя по наличию на борту трёх звёзд Героя, это должен быть Ла-7 И.Н.Кожедуба. И, насколько я мог сравнить, похоже, это он. Здесь изображения "Лавочкиных" Кожедуба. Вроде, похож. Но войну Кожедуб заканчивал дважды героем, третьего "Героя" ему дали в августе 45-го, так что, возможно, музейные работники несколько перестарались. Вообще, надо сказать, что фотографировать там сложно из-за того, что иногда нельзя выбрать ракурс так, чтобы самолёт цликом влез в кадр и не был при этом заслонён стендами, двигателями и т.д. Конкретно — Ла-7 я нормально сфотографировать так и не смог. И ещё. Предыдущий раз в Монино я был в 1989 году и, насколько я помню, тогда около "Лавочкина" стояла лестница, позволявшая всем желающим туда заглянуть. Сейчас такого, увы, нет.

Крайним в ангаре №6 стоит Ил-2, он же "горбатый", он же "бетонбомбер". Рядом с ним — двигатель АМ-38, под брюхом — пушка (похоже) НС-37

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

За всё время производства было выпущено около 36 тыс. этих машин (я где-то встречал и цифру более 50 тыс.), к настоящему времени в лётном состоянии сохранился один-единственный, да и то — не у нас. Вроде бы энтузиасты из Самары пытаются отреставрировать ещё один, но пока — ёк.
На этом Ангар №6 закончен. Увы, отсутствует огромное количество других машин. Я не нашёл "ишачка", хотелось бы увидеть "лакированный гарантированный гроб" (то из чего потом получился Ла-5 и Ла-7), яковлевские машины представлены единственным (и не самым массовым самолётом)... да много чего ещё. Есть ли они в музее — мне неизвестно. Ладно, поехали дальше.

Ангар экспериментальных летательных аппаратов

Вообще, на мой взгляд, название ангара не вполне соответствует его наполнению. Почему — будет понятно ниже. Ангар оформлен хуже, чем предыдущий и самолёты (и не только) наставлены так, что часто рассмотреть их тяжеловато.

Сразу у входа стоит С42 — прототип Су-26.

Монино. Центральный музей ВВС

Причём, стоит без таблички. В первый момент был вопрос: "а он что здесь делает?" (ангар-то экспериментальный типа).

Рядом — гондолы стратостатов СССР-1 и "Волга".

Монино. Центральный музей ВВС

Первый из них (СССР-1) использовался для "исследований стратосферы", второй — для испытания средств спасения экипажей Як-25 (будет на фотографиях позже) и для прыжка из стратосферы с парашютом.

Напротив входа — "Илья муромец"

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

Самолёт исторический, интересный, "первый в мире" и т.д., но ни разу не экспериментальный. Строился серийно, выпущено около 80 штук, принимал участие в Первой Мировой (вот список безвозвратных потерь). Нет, конечно, здорово, что он в Монино есть, но... не экспериментальный самолёт.

Рядом с "Муромцем" — Сопвич "Триплан"

Монино. Центральный музей ВВС

Чуть правее — этажерка "Вуазен"

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

(опять-таки, ни разу не "экспериментальный")

Затем — первый советский цельнометаллический АНТ-2

Монино. Центральный музей ВВС

Следующий в ангаре — красавец АНТ-25 (он же — "РД" — "Рекорд дальности").

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

АНТ-25-х было построено всего два экземпляра. На них в 30-е годы было выполнено несколько рекордных (по дальности беспосадочного полёта) перелётов, в том числе — наиболее известный — в Штаты через северный полюс. На основе АНТ-25 предполагалось построить дальний бомбардировщик АНТ-36 (он же ДБ-1). По заданию военных КБ Туполева спроектировало дальний бомбардировщик на его основе. Внешне самолёт изменился несильно — на него установили новый мотокапот для двигателя, сделали вырез в фюзеляже под бомбоотсек для четырёх бомб ФАБ-100 (сразу за ним находилось место стрелка) и установили необходимле бомбардировщику оборудование. Самолёт получил обозначение АНТ-36 и поступил на испытания в 1936 году. Бомбардировщик из рекордного самолёта получился довольно посредственный — АНТ-36 не обладал положенной для самолётов такого класса бомбовой нагрузкой и скоростью полёта, зато дальность оказалась просто запредельной. Народный комиссариат авиационной промышленности решил не тратить силы и средства на дальнейшее развитие схемы АНТ-25, а сосредоточить все усилия на разработке новых самолётов АНТ-37 (ДБ-2) и ЦКБ-30 (ДБ-3). В порядке эксперимента на один из ДБ-1 был установлен дизельный двигатель конструкции Чаромского АН-1, но положительных результатов перестановка моторов так и не дала. В итоге был выдан заказ на 20 бмбардировщиков ДБ-1, из которых успели построить четыре. Они не передавались в ВВС и некоторое время использовались в качестве курьерских самолётов, после чего все построенные ДБ-1 окончили свою недолгую жизнь на полигоне в качестве мишеней в 1941 году. ДБ-1 "засветился" в фильме "Победа" (Мосфильм, 1938) (ссылку на фильм не нашёл, цитата и кадр привожу по этому форуму):

Монино. Центральный музей ВВС

Дальше у стеночки скромно так приткнулся экспериментальный вертолёт В-7 — единственный в мире вертолёт с ТРД на концах лопастей:

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

Следующим в экспозиции идёт БОР-5 (беспилотный орбитальный ракетоплан) — копия "Бурана" в масштабе 1:8. Если верить табличке, выставленной перед аппаратом, это экземпляр, совершивший 17 апреля 1985 года полёт протяжённостью 2000 км с полигона Капустин Яр в направлении полигона Сары-Шаган. Высота полёта в наивысшей точке составляла 210 км, скорость входа в атмосферу на высоте 100 км — 7300 м/с (скорость звука в "нормальных условиях" составляет ок. 340 м/с и падает с падением плотности).

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

За БОРом притулился турболёт — аппарат для испытания газовых рулей для самолётов с вертикальным взлётом и посадкой (СВВП):

Монино. Центральный музей ВВС

Чуть дальше стоят аэросани "Север"

Монино. Центральный музей ВВС

Вот здесь есть значительно более детальные снимки этой "мечты Фантомаса" (почему-то именно эта мысль пришла в голову при взгляде на этот агрегат).

Как несложно заметить, "Север" стоит под крылом бомбардировщика СБ (АНТ-40) (если придираться, то тоже вовсе не экспериментального):

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

Самолёты СБ к началу войны морально устарели, но составляли значительную долю бомбардировочной авиации РККА (здесь — подробно где и сколько). Участие СБ в Великой Отечественной довольно детально описано здесь.

Дальше (уже, фактически, бегом) — ДБ-3 (позже превратившийся в Ил-4 — основной дальний бомбардировщик), самолёт, который в 41-м первым бомбил Берлин.

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

Ну и у самого выхода — Ту-2:

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

Ну, собственно, кроме описанных машин, в ангаре висит масса планеров и весьма странных агрегатов типа дископланов и прочих неведомых зверушек:

Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС
Монино. Центральный музей ВВС

Ну вот, собственно, и всё, что я мог рассказать/показать про эти два ангара. (а кто слушал — молодец). Если лень не окажется сильнее, позже выложу рассказ/показ основной экспозиции. Фотографии, вошедшие и не вошедшие в новость, лежат тут. Некоторая их часть также есть в формате RAW.



Источник: http://nnm.ru
Категория: Военная история | Добавил: Ko(R)dinal (09.10.2013)
Просмотров: 2052 | Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться
Translate
Поздравляем!
Привет, Mr_Lee(25)!
Танковое Братство поздравляет тебя с Днем Рождения!
Хотим пожелать тебе всего самого лучшего! Чтобы все твои желания исполнились!

Всем! Всем! Всем!
Для коротышей
Московское время
Темы форума
  • Курилка. Юмор. (418)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (132)
  • Мир Танков (7)
  • МОБИЛИЗАЦИЯ!!! (136)
  • Кто лучший в матче?Их должны знать все. (74)
  • Случайное фото
    Мы помним
    Подвиг Народа ОБД Мемориал
    Есть повод
    Информер праздники сегодня
    Сайт живет
    Содружество
    Улыбнемся?
    Получить Информер

    Кто у нас был
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    РОМБ - каталог
    Поиск