Четверг, 25.04.2024, 18:15 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Танковое братство.

Добро пожаловать к нам!


Каталог статей

Главная » Статьи » Военная история

Музей бронетанковой техники УВЗ в Нижнем Тагиле.
Музей бронетанковой техники УВЗ в Нижнем Тагиле.

Уралвагонзавод - крупнейший в России производитель танков. Говорят что он даже занесен в книгу рекордов Гиннеса не только как крупнейший танкостроительный завод но и как крупнейшее по занимаемой площади промышленное предприятие. Есть у этого завода очень интересный музей бронетанковой техники. В нем можно не только увидеть продукцию завода от Т-34 до Т-90, но и попасть внутрь некоторых экспонатов.





Путь к музею лежит вдоль проходной завода. Перед ней на постаменте стоит тридцатитысячный выпущенный Т-34. Говорят что раньше он стоял на промплощадке. Но когда через несколько десятилетий его решили выставить перед проходной понадобилось лишь зарядить аккумулятор и залить топливо чтобы он выехал своим ходом.


На площади перед музеем выставлена гражданская продукция УВЗ - вагоны, полувагоны, цистерны и просто колесные тележки.


Сам музей с виду небольшой.



Два этажа экспозиций, за неимением времени были пропущены ради кое-чего поинтересней. Лишь на пару минут останавливаемся перед огромной картой


И наконец попадаем в ангар с техникой...





Тут собраны образцы бронетанковой продукции УВЗ со времен войны и до наших дней. По порядку справа налево представлены ОТ-34 (огнеметный Т-34), Т-34-85 (на момент посещения отсутствовал), Т-54, опытные "объект 140" и "объект 167Т", Т-55, Т-62, ракетный танк ИТ-1, инженерная БРЭМ-1, Т-72 "Урал", Т-72А, Т-72Б, Т-90.

Стоит отметить что ОТ-34 и Т-90, стоящие в ангаре друг напротив друга, регулярно принимают участие в нижнетагильских выставках вооружений  . Первый открывает парад техники, второй демонстрирует гостям выставки свои ходовые и огневые качества на полигоне. Вот ОТ-34 на выставке в 2005 году (взято отсюда):



Информация об этом танке из того-же источника: "Огнеметный танк ОТ-34, производства Уральского Танкового завода в Нижнем Тагиле. В январе 1943 года в окрестностях Москвы на марше две ОТ-34 провалились под лед на Черном озере в районе Косино. Одну машину удалось поднять сразу. Поднять вторую пытались и сразу, и в 50-х, но удалось только в 1999 г. Машину передали заводу. При ремонте ее слегка модернизировали поставив поздние крылья и заменив траки." Вот такая история.

Теперь фото из музея. Покажу их в том порядке в котором машины стоят в музее.

ОТ-34. Собственно это тот же Т-34 выпуска 1942-1943 годов, только вместо курсового пулемета он оборудован огнеметом АТО-42 дальностью огнеметания около 70 метров. Посидел и внутри.


Далее стоит уже послевоенный Т-54 образца 1951-го года. Созданный на базе Т-44. Т-44 в музее нет видимо потому что его делали уже во время войны в небольшом количестве на восстанавливающемся харьковском заводе. А вот Т-54 делали у нас и довольно много. Выпускали Т-54 с 1947-го, имеет массу модификаций и модернизировался вплоть до 80-х.


Тот же Т-54


"объект 140". Опытный образец который создавался на УВЗ под руководством конструктора Карцева как принципиально новая машина. Создан в 1957 г. Ходовая часть в дальнейшем была использована при создании "объекта 167" а затем и Т-72. Внутри "объекта 140" удалось побывать.


"объект 167Т", тоже опытный. Создан на базе агрегатов Т-62. Интересен тем что на нем впервые в отечественном танкостроении был установлен вертолетный газотурбинный двигатель. Тогда в серийную модель эта затея не вылилась, но в дальнейшем газотурбинники прижились в таких замечательных машинах как Т-80.


Т-55. Результат глубокой модернизации Т-54 с упором на противоатомную защиту. Серийно выпускался с 1958 г.


Т-62. Новая модель конструктора Карцева, результат дальнейшего совершенствования Т-55. Основные отличия: новая литая башня, новая гладкоствольная пушка 115 мм (На Т-55 100 мм) со стабилизатором в двух плоскостях (на Т-55 была лишь в поздних модификациях) и т.д. Был внутри.


БРЭМ-1. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Создана на шасси Т-72. Выпускалась с 1984 года.


Т-72 "Урал". Конструктор В.Н. Венедиктов. Базовая модель обширного и многочисленного семейства семьдесятчетверок - основы наших бронетанковых войск. На вооружении с 1973 г.


Т-72А. На вооружении с 1976 г. Установлен лазерный прицел-дальномер, новая комбинированная броня, система постановки дымовых завес и т.д.


Т-72Б. на вооружении с 1985 г. установлен комплекс управляемого вооружения "Свирь", навесная динамическая защита (с 1988-го - встроенная).


Т-90. Без комментариев.








Так же в музее представлен ряд узлов и агрегатов различныз машин:

Например вот такой двигатель. Не помню чей но стоит возле Т-90.


Направляющее колесо с электроспидометром и механизмом натяжения гусеницы танка Т-72


Бортовая передача в сборе с ведущим колесом танка Т-72


Бак-стеллаж танка Т-72.


Вентилятор системы охлаждения танка Т-72









А теперь залезем внутрь. Место механика-водителя. Напоминаю что машина на ходу!


За спиной механика-водителя, боевое отделение


Главное отличие ОТ-34 от обычного Т-34 - наличие огнемета вместо курсового пулемета справа от механика-водителя. На фото именно он - огнемет АТО-42.


Башня. Вид сверху. Теснота да и только. В таком замкнутом пространстве очень непросто фотографировать, даже подводную лодку снимать было гораздо проще.


Та же башня только снизу


Место командира. Чудо-приборы покажутся еще более архаичными после взгляда на устройство Т-62, но об этом позже. На фото внизу также виден водитель в тельняшке...


Теперь перейдем к Т-62.



Последовательно посмотрим места всех четырех членов экипажа.

На заглавном фото видно как раз место механика-водителя Т-62 снаружи:


Теперь взглянем на него изнутри. Для большей наглядности представлю схему отделения управления Т-62, взятую отсюда:


Отделение управления: 1 — воздушные баллоны; 2 — стеллаж для крепления магазин-коробки; 3 — спидометр; 4 — прибор КРП-1; 5 — бустер гидропневматического привода управления главным фрикционом; 6 — курсоуказатель; 7 — блок питания курсоуказателя; 8 — прибор наблюдения механика-водителя; 9 — прибор КУВ-3; 10 — ящик для сухого пайка со стеллажом для запасной призмы механика-водителя; 11 — автомат системы АС-2; 12 — щиток контрольно-измерительных приборов; 13 — счетчик моточасов; 14 — розетка внешнего запуска; 15 — кронштейн для крепления измерительного пульта ДП-ЗБ; 16 — выключатель батарей; 17.19 — магазин-коробки; 18 — ящик для ТВН-2; 20 — ручной огнетушитель; 21 —рычаг переключения передач; 22 — рычаг топливоподкачиеающего насоса; 23 — рычаг привода управления ПМП, правый; 24 — педаль подачи топлива; 25 — бачок для питьевой воды; 26 — педаль тормоза; 27 — педаль главного фрикциона; 28 — сиденье механика-водителя


А вот как это выглядит в реальности


поближе


рычаг переключения передач


Приборная панель или "щиток контрольно измерительных приборов"


Механик-водитель, вид со стороны заряжающего, сидящего на корточках



Теперь рассмотрим боевое отделение в башне танка. В нем находятся места заряжающего (справа от пушки), наводчика (слева внизу и спереди) и командира (слева вверху и сзади). Ну а посередине - пушка, да не простая а гладкоствольная 115-миллиметровая У-5ТС со стабилизацией в двух плоскостях (впервые на серийном советском танке).



Боевое отделение: 1 — радиостанция Р-123; 2 — блок питания радиостанции; 3 — азимутальный указатель; 4,20—вентиляторы; 5 — защитный колпак ввода антенны; 6 — ночной прицел ТПН-1; 7—прибор наблюдения ТНП-165; 8— прицел ТШ2Б-41; 9 — фильтр радиопомех; 10 — распределительный щиток; 11 — шток силового цилиндра; 12 — пушка; 13 — пополнительный бак; 14 — спаренный пулемет; 15 — бачок для воды; 16 — преобразователь напряжения; 17 — прибор наблюдения заряжающего; 18 — распределительная коробка стабилизатора; 19 — коробка управления механизмом выброса гильз; 21 — сумка с ЗИП пушки; 22 — аппарат № 4 ТПУ; 23 — сиденье заряжающего; 24 — боеукладка в баках-стеллажах; 25 — аптечка; 26,27 — магазин-коробки; 28 — блок усилителей; 29 — сиденье наводчика; 30 — пульт управления; 31— баллоны со сжатым воздухом; 32 — механизм поворота башни


Место командира. Два прицела, слева ночной (с ИК подсветкой), справа дневной. Вообще, все те "черные прожектора" снаружи танка - это и есть системы ИК-подсветки для ИК-приборов наблюдения различных членов экипажа.


Вид снизу на место командира. Фото сделано с места наводчика.


А теперь собственно место наводчика. Вид из-за спины механика-водителя. Наводчик вообще в самой глубинке сидит, внизу башни. А за спиной у него, чуть выше, сидит командир. Выбираются они через один люк, через место командира. Так что клаустрофобия наводчику особенно противопоказана)


Ну и место заряжающего справа от казенника пушки. Тут по понятным причинам несколько свободнее чем на остальных местах членов экипажа. Даже сидушка складывается. Слева впереди - пулемет (вернее то что осталось). Внизу - бак-стеллаж в котором лежали снаряды и ханилось топливо. Подобный бак-стеллах от Т-72, стоящий отдельно, был показан в первой части отчета.


Прибор наблюдения заряжающего. Коричневая коробочка справа внизу - механизм управления выбросом гильз. Это такая особенность шестьдесятдвойки по сравнению с предшественниками - он через лючок в корме башни выкидывает стреляные гильзы.


Вот этот люк для выброса стреляных гильз


Ну и пожалуй самая важная боевая часть внутри танка - пушка.





Ну и напоследок "Объект 140". Это опытный образец, создававшийся в 1957 году как принципиально новая машина. Однако до серии дело не дошло. Ходовая часть в дальнейшем была использована при создании Т-72.


Увы, внутри он сохранился даже хуже чем Т-34. Вернее Т-34 приведен в божеский вид, а этот нет. Даже и смотреть то особо нечего. Но размер башни поражает, особенно в сравнении с той же тридцатьчетверкой.

Вид сверху на место заряжающего, внизу на фото - пушка.


То же место заряжающего. В отличие от Т-62 тут нет практически ничего из оборудования. Лишь зияющие отверстия бака-стеллажа...


Ствол пушки в промасленной бумаге.


Место наводчика


Кормовая часть башни



К сожалению времени на осмотр было немного, так что посидеть довелось далеко не во всех машинах и не так долго как хотелось бы.


Источник: http://community.livejournal.com/war_museum/67716.html
Категория: Военная история | Добавил: Ko(R)dinal (15.02.2011)
Просмотров: 19204 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 2
1 Stydent  
0
здорово!!! Вопрос? можно- ли после нажжатия кнопки атомная защита повернуть башню танка.

2 Ko(R)dinal  
1
Думаю нет. Что удалось найти: Cистема противоатомной защиты Т-62
На Т-62 установлена система противоатомной защиты, обеспечивающая защиту экипажа танка от повышенного давления, создаваемого ударной волной ядерного взрыва, и от проникновения радиоактивной пыли внутрь танка. Защита экипажа от ударной волны взрыва и частичная защита от проникающей радиации обеспечивалась бронёй танка. Защита от избыточного давления осуществлялась путём максимальной герметизации корпуса и башни посредством постоянных уплотнений и автоматически закрывающихся лючков, воздухозаборников и жалюзи, что снижает давление в танке приблизительно в 10 раз по сравнению с фронтом ударной волны и растягивает по времени повышение давления внутри машины. Защита экипажа от радиоактивных частиц производится путём создания внутри танка избыточного давления при помощи нагнетателя-сепаратора, фильтрующего поступающий снаружи воздух. Противоатомная защита активируется либо автоматически посредством прибора РБЗ-1М, реагировавшего на выброс гамма-излучения при ядерном взрыве, либо вручную по показаниям прибора ДП-3Б, регистрировавшего ионизирующее излучение при движении по радиоактивно заражённой местности.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться
Translate
Поздравляем!
Именинников нет

Всем! Всем! Всем!
Для коротышей
Московское время
Темы форума
  • Курилка. Юмор. (420)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (132)
  • Мир Танков (7)
  • МОБИЛИЗАЦИЯ!!! (136)
  • Кто лучший в матче?Их должны знать все. (74)
  • Случайное фото
    Мы помним
    Подвиг Народа ОБД Мемориал
    Есть повод
    Информер праздники сегодня
    Сайт живет
    Содружество
    Улыбнемся?
    Получить Информер

    Кто у нас был
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    РОМБ - каталог
    Поиск