Сам музей с виду небольшой.
Информация
об этом танке из того-же источника: "Огнеметный танк ОТ-34,
производства Уральского Танкового завода в Нижнем Тагиле. В январе 1943
года в окрестностях Москвы на марше две ОТ-34 провалились под лед на
Черном озере в районе Косино. Одну машину удалось поднять сразу. Поднять
вторую пытались и сразу, и в 50-х, но удалось только в 1999 г. Машину
передали заводу. При ремонте ее слегка модернизировали поставив поздние
крылья и заменив траки." Вот такая история.
Теперь фото из музея. Покажу их в том порядке в котором машины стоят в музее.
Т-55. Результат глубокой модернизации Т-54 с упором на противоатомную защиту. Серийно выпускался с 1958 г.
Т-62.
Новая модель конструктора Карцева, результат дальнейшего
совершенствования Т-55. Основные отличия: новая литая башня, новая
гладкоствольная пушка 115 мм (На Т-55 100 мм) со стабилизатором в двух
плоскостях (на Т-55 была лишь в поздних модификациях) и т.д. Был внутри.
БРЭМ-1. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Создана на шасси Т-72. Выпускалась с 1984 года.
Т-72
"Урал". Конструктор В.Н. Венедиктов. Базовая модель обширного и
многочисленного семейства семьдесятчетверок - основы наших бронетанковых
войск. На вооружении с 1973 г.
Т-72А.
На вооружении с 1976 г. Установлен лазерный прицел-дальномер, новая
комбинированная броня, система постановки дымовых завес и т.д.
Т-72Б.
на вооружении с 1985 г. установлен комплекс управляемого вооружения
"Свирь", навесная динамическая защита (с 1988-го - встроенная).
Т-90. Без комментариев.
Так же в музее представлен ряд узлов и агрегатов различныз машин:
Например вот такой двигатель. Не помню чей но стоит возле Т-90.
Направляющее колесо с электроспидометром и механизмом натяжения гусеницы танка Т-72
Бортовая передача в сборе с ведущим колесом танка Т-72
Бак-стеллаж танка Т-72.
Вентилятор системы охлаждения танка Т-72
А теперь залезем внутрь. Место механика-водителя. Напоминаю что машина на ходу!
За спиной механика-водителя, боевое отделение
Главное
отличие ОТ-34 от обычного Т-34 - наличие огнемета вместо курсового
пулемета справа от механика-водителя. На фото именно он - огнемет
АТО-42.
Башня. Вид сверху. Теснота да и только. В таком замкнутом пространстве очень непросто фотографировать, даже
подводную лодку снимать было гораздо проще.
Та же башня только снизу
Место
командира. Чудо-приборы покажутся еще более архаичными после взгляда на
устройство Т-62, но об этом позже. На фото внизу также виден водитель в
тельняшке...
Теперь перейдем к Т-62.
Последовательно посмотрим места всех четырех членов экипажа.
На заглавном фото видно как раз место механика-водителя Т-62 снаружи:
Теперь взглянем на него изнутри. Для большей наглядности представлю схему отделения управления Т-62, взятую
отсюда:
Отделение
управления: 1 — воздушные баллоны; 2 — стеллаж для крепления
магазин-коробки; 3 — спидометр; 4 — прибор КРП-1; 5 — бустер
гидропневматического привода управления главным фрикционом; 6 —
курсоуказатель; 7 — блок питания курсоуказателя; 8 — прибор наблюдения
механика-водителя; 9 — прибор КУВ-3; 10 — ящик для сухого пайка со
стеллажом для запасной призмы механика-водителя; 11 — автомат системы
АС-2; 12 — щиток контрольно-измерительных приборов; 13 — счетчик
моточасов; 14 — розетка внешнего запуска; 15 — кронштейн для крепления
измерительного пульта ДП-ЗБ; 16 — выключатель батарей; 17.19 —
магазин-коробки; 18 — ящик для ТВН-2; 20 — ручной огнетушитель; 21
—рычаг переключения передач; 22 — рычаг топливоподкачиеающего насоса; 23
— рычаг привода управления ПМП, правый; 24 — педаль подачи топлива; 25 —
бачок для питьевой воды; 26 — педаль тормоза; 27 — педаль главного
фрикциона; 28 — сиденье механика-водителя
А вот как это выглядит в реальности
поближе
рычаг переключения передач
Приборная панель или "щиток контрольно измерительных приборов"
Механик-водитель, вид со стороны заряжающего, сидящего на корточках
Теперь
рассмотрим боевое отделение в башне танка. В нем находятся места
заряжающего (справа от пушки), наводчика (слева внизу и спереди) и
командира (слева вверху и сзади). Ну а посередине - пушка, да не простая
а гладкоствольная 115-миллиметровая У-5ТС со стабилизацией в двух
плоскостях (впервые на серийном советском танке).
Боевое
отделение: 1 — радиостанция Р-123; 2 — блок питания радиостанции; 3 —
азимутальный указатель; 4,20—вентиляторы; 5 — защитный колпак ввода
антенны; 6 — ночной прицел ТПН-1; 7—прибор наблюдения ТНП-165; 8— прицел
ТШ2Б-41; 9 — фильтр радиопомех; 10 — распределительный щиток; 11 — шток
силового цилиндра; 12 — пушка; 13 — пополнительный бак; 14 — спаренный
пулемет; 15 — бачок для воды; 16 — преобразователь напряжения; 17 —
прибор наблюдения заряжающего; 18 — распределительная коробка
стабилизатора; 19 — коробка управления механизмом выброса гильз; 21 —
сумка с ЗИП пушки; 22 — аппарат № 4 ТПУ; 23 — сиденье заряжающего; 24 —
боеукладка в баках-стеллажах; 25 — аптечка; 26,27 — магазин-коробки; 28 —
блок усилителей; 29 — сиденье наводчика; 30 — пульт управления; 31—
баллоны со сжатым воздухом; 32 — механизм поворота башни
Место
командира. Два прицела, слева ночной (с ИК подсветкой), справа дневной.
Вообще, все те "черные прожектора" снаружи танка - это и есть системы
ИК-подсветки для ИК-приборов наблюдения различных членов экипажа.
Вид снизу на место командира. Фото сделано с места наводчика.
А
теперь собственно место наводчика. Вид из-за спины механика-водителя.
Наводчик вообще в самой глубинке сидит, внизу башни. А за спиной у него,
чуть выше, сидит командир. Выбираются они через один люк, через место
командира. Так что клаустрофобия наводчику особенно противопоказана)
Ну
и место заряжающего справа от казенника пушки. Тут по понятным причинам
несколько свободнее чем на остальных местах членов экипажа. Даже
сидушка складывается. Слева впереди - пулемет (вернее то что осталось).
Внизу - бак-стеллаж в котором лежали снаряды и ханилось топливо.
Подобный бак-стеллах от Т-72, стоящий отдельно, был показан в
Прибор
наблюдения заряжающего. Коричневая коробочка справа внизу - механизм
управления выбросом гильз. Это такая особенность шестьдесятдвойки по
сравнению с предшественниками - он через лючок в корме башни выкидывает
стреляные гильзы.
Вот этот люк для выброса стреляных гильз
Ну и пожалуй самая важная боевая часть внутри танка - пушка.
Ну
и напоследок "Объект 140". Это опытный образец, создававшийся в 1957
году как принципиально новая машина. Однако до серии дело не дошло.
Ходовая часть в дальнейшем была использована при создании Т-72.
Увы,
внутри он сохранился даже хуже чем Т-34. Вернее Т-34 приведен в
божеский вид, а этот нет. Даже и смотреть то особо нечего. Но размер
башни поражает, особенно в сравнении с той же тридцатьчетверкой.
Вид сверху на место заряжающего, внизу на фото - пушка.
То же место заряжающего. В отличие от Т-62 тут нет практически ничего из оборудования. Лишь зияющие отверстия бака-стеллажа...
Ствол пушки в промасленной бумаге.
Место наводчика
Кормовая часть башни
К сожалению времени на осмотр было немного, так что посидеть довелось далеко не во всех машинах и не так долго как хотелось бы.