Четверг, 28.03.2024, 16:20 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Танковое братство.

Добро пожаловать к нам!


Каталог статей

Главная » Статьи » Военная история

Немецкий авиадесантный танк VK601 (Pz Kpfw I Ausf C)

Немецкий авиадесантный танк VK601 (Pz Kpfw I Ausf C)

В годы Второй мировой именно нацистская Германия располагала самым большим транспортным самолетом — Messerschmitt Me.323 Gigant. Военные с помощью данной машины желали перебрасывать не только легкие колесные броневики и грузовики, но и танки. При этом хотелось полностью реализовать возможности самолета — осуществлять переброску первопанцеров было уже неинтересно. Необходим был специальный танк!

Немецкий авиадесантный танк VK601 (Pz Kpfw I Ausf C)


Управление вооружений 15 сентября 1939 года приняло решение о разработке легкого танка, который был бы пригоден для ведения разведки, а также поддержки воздушно-десантных войск. Последнее означало, что танк можно было перевозить при помощи тяжелых транспортных самолетов. Для перевозки планировалось использовать транспортный самолет Me.323 или планер Me.321. Чтобы решить данную задачу, привлекли две довольно сильные немецкие машиностроительные компании: Daimler-Benz и Krauss-Maffei. Daimler-Benz разработала корпус и башню, Krauss-Maffei — ходовую часть. К середине 1942 года они вышли на финишную прямую. 1 июля 1942 года компании представили на испытания машину под обозначением Panzerkampfwagen I Ausfuehrung C (Pz.KpfW.I Ausf.C). Хотя новый танк обозначили как модификацию Pz Kpfw I, на самом деле Ausf.C являлся полностью новой машиной.

Это была 8-тонная быстроходная машина с лобовой броней толщиной 30 мм. Данное бронирование позволяло выдержать попадания 20-мм пушек спереди. Сзади и с боков бронирование — противопульное. Танк развивал скорость до 80 км/ч благодаря установленному в задней части корпуса шестицилиндровому рядному карбюраторному двигателю водяного охлаждения Maybach NL 45 P (мощность 150 л.с.). Коробка передач — VG 15319, восьмискоростная (1 скорость назад, 8 скоростей вперед).

Экипаж танка VK601 (Pz I Ausf C) — водитель и командир-стрелок. Рабочее место командира располагалось в башне. По аналогии с предыдущими версиями Panzer I башня смещалась к правому борту. В отличие от других модификаций, эта машина имела командирскую башенку. Водитель размещался слева от оси танка.

Немецкий авиадесантный танк VK601 (Pz Kpfw I Ausf C)
Немецкий авиадесантный танк VK601 (Pz Kpfw I Ausf C)


Вооружение танка VK601 состояло из полуавтоматического противотанкового ружья EW 141 калибра 7,92 мм и пулемета MG 34 калибра 7,92 мм. Противотанковое ружье — экспериментальная модель компании Mauser. Оно было выпущено специально для установки на VK 601 ограниченной серией. «Эксклюзивность» данного оружия послужила причиной отсутствия данных об этом оружии. Длина ствола — 1085 мм. Заряжание производилось автоматически, огонь велся одиночными выстрелами. Боеприпасом к противотанковому ружью служил стандартный для вермахта противотанковый патрон обр. 318. Пуля SmKH, имеющая вольфрамовый сердечник, имела начальную скорость 1170 метров в секунду. В комплект входил запасной ствол (для замены при перегреве). Пушка и пулемет устанавливались в одной маске в башне. Вертикальный угол подъема –10…+20 градусов. Поворот башни — механический. Боезапас состоял из 2100 патронов к пулемету (по 150 штук в ленте) и 94 противотанковых патронов.

Немецкий авиадесантный танк VK601 (Pz Kpfw I Ausf C)


Новый танк получил принципиально новую подвеску. В ходовой части на один борт приходилось 5 катков без поддерживающих роликов на расположенной в шахматном порядке индивидуальной торсионной подвеске. Ведущее колесо — переднего расположения. 290-мм гусеницы обеспечивали машине удельное давление на грунт 0,79 кг/см2.

У механика-водителя имелись смотровой прибор, установленный в лобовом листе, и слева второй смотровой прибор. На башне монтировалась командирская башенка с 8 перископами для обзора вокруг танка. Кроме этого, имелся перископический прицел TZF 10, используемый при ведении огня.

Еще одной новинкой PzKpfw I Ausf C была радиостанция. Стандартные танковые рации Fu 2 или Fu 5 заменили на Funksprechgerat "a". Данная радиостанция обеспечивала связь до 3 км со стоянки и 1 км на ходу.

Видимо, пока велось проектирование и выпуск танка PzKpfw I Ausf C, изменились взгляды военных на разведывательный танк. Мнение Гитлера на применение ВДВ также изменилось. После того, как при захвате Крита немецкие десантники понесли большие потери, их привлекали исключительно для выполнения спецопераций. Танки для спецопераций не нужны.

В июле-декабре 1942 года таких танков выпустили всего 40 штук. Боевое применение Pz I Ausf C получили в 1943 году в России, в составе второго батальона Первого танкового полка Первой танковой дивизии, куда для испытания боем перебросили два танка. В ноябре-декабре 1943 г. они были потеряны. Оставшаяся часть (38 машин) летом 1944 года была передана резервной части 58-го резервного танкового корпуса. 6 июля 1944 г. в названии корпуса слово «резервный» исчезает, поскольку корпус начинает сражаться с американо-британскими войсками. Танки принимали участие в боях во Франции, где и были уничтожены.

Немецкий авиадесантный танк VK601 (Pz Kpfw I Ausf C)
Немецкий авиадесантный танк VK601 (Pz Kpfw I Ausf C)


До наших дней ни одного экземпляра не дошло.

Тактико-технические характеристики:
Экипаж — 2 человека.
Масса — 8,0 тонны.
Длина — 4190 мм.
Ширина — 1920 мм.
Высота — 1940 мм.
Вооружение:
противотанковое ружье — EW 141, полуавтоматическое, калибра 7,92 мм;
боекомплект — 94 патрона;
пулеметы — MG 34 калибра 7,92 мм;
боекомплект — 2100 патронов.
Бронирование:
лоб корпуса — 30 мм;
борта корпуса — 20 мм;
корма корпуса — 20 мм;
днище — 10 мм;
крыша — 10 мм;
башня — 30 мм;
маска пушки — 30 мм;
надстройка — 30 мм.
Двигатель — Майбах HL45P карбюраторный, 6-цилиндровый, водяного охлаждения.
Мощность — 150 л.с.
Рабочий объем — 4678 см3.
Удельная мощность — 18,75 л.с./т
Максимальная скорость — 79 км/ч.
Коробка передач — 8 скоростей вперед, 1 назад.
Запас топлива — 170 л.
Запас хода — 300 км.
Радиостанция — Funksprechgerat «a».

Источник: http://topwar.ru
Категория: Военная история | Добавил: Ko(R)dinal (23.01.2014)
Просмотров: 1647 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться
Translate
Поздравляем!
Именинников нет

Всем! Всем! Всем!
Для коротышей
Московское время
Темы форума
  • Курилка. Юмор. (420)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (132)
  • Мир Танков (7)
  • МОБИЛИЗАЦИЯ!!! (136)
  • Кто лучший в матче?Их должны знать все. (74)
  • Случайное фото
    Мы помним
    Подвиг Народа ОБД Мемориал
    Есть повод
    Информер праздники сегодня
    Сайт живет
    Содружество
    Улыбнемся?
    Получить Информер

    Кто у нас был
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    РОМБ - каталог
    Поиск