Воскресенье, 17.12.2017, 20:31 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Танковое братство.

Добро пожаловать к нам!


Каталог статей

Главная » Статьи » Военная история

Несломленные

Несломленные.

В свое время я уже делал пост в рубрике "Фотобиография", посвященный Дугласу Роберту Стюарту Бадеру - одному из лучших английских асов, который летал, не имея ног. Еще тогда я собрался сделать подборку фотографий, посвященную летчикам, летавшим несмотря на различные увечья, и наконец, я ее сделал. Предлагаю ее вашему вниманию. Заранее хотелось бы подчеркнуть, что подборка не является исчерпывающей.

Начнем с пилотов, лишенных ног:
Юрий Владимирович Гильшер (1894-1917). 


10 мая 1916 года он попал в авиакатастрофу (из-за неисправности рулевых тяг самолет свалился в штопор) и ему ампутировали левую ногу до колена. В ноябре 1916-го года он смог вернуться в авиацию, принял командование 7-м авиаотрядом и одержал несколько побед (всего на его счету 5 достоверных и 6 вероятных побед). Юрий Гильшер погиб в воздушном бою 20 июля 1917 года.
. Гильшер (на фото слева) во время учебы в Московском Алексеевском коммерческом училище.

орнет Гильшер После возвращения из госпиталя в свой авиаотряд. Декабрь 1916

. Гильшер на сконструированном им тренажере для поддержания навыков стрельбы из пулемета. Зима 1916-1917

Пилоты 7-го истребительного авиаотряда в палатке возле «Ньюпора-10». Слева направо подпоручик Бычков, поручик Макиенок, корнет Гильшер, механик. 
 
Александр Николаевич Прокофьев-Северский (1894-1974)

Летом 1915 года во время боевого вылета он подорвался на собственной бомбе, был тяжело ранен и лишился правой ноги.  Затем он приступил к службе на петербургском заводе 1-го Российского товарищества воздухоплавания в качестве наблюдателя за постройкой и испытанием гидросамолетов, одновременно он предложил схему , чертежи конструкции и технологию перехода летающих лодок с поплавков на лыжи, что позволило авиации флота действовать зимой.
Чтобы доказать, что может летать, однажды во время показательных полётов без разрешения заменил недостающего лётчика, и после встречи с Николаем II получил разрешение вернуться в авиацию. К моменту Октябрьской революции на его счету было 3 достоверные победы и 13 - с вероятно сбитыми.. В начале 1918-го года он эмигрировал в США, где создал авиастроительную корпорацию «Seversky Aircraft Corp.», (в 1939 году была реорганизована и получила новое название — Republic Aviation Corporation), а также был признанным авторитетом в делах военной стратегии и имел должность консультанта по военным делам при правительстве США
Семья авиаторов Прокофьевых-Северских. В центре Николай Северский, справа – старший сын Георгий Северский, слева – Александр Северский 

На Фармане-IV во время обучения в Гатчинской летной школе. Весна 1915 г. 

Николай Северский навещает сына в госпитале в Петербурге. 1915 г. 

На острове Эзель. 1917 

В Вашингтоне. А. Северский – третий слева. 1918 г. 

генералом Уильямом Митчеллом. 1921 г.



о время телепередачи. 1964 г.

 Алексей Петрович Маресьев. 1916-2001

Имея на своем счету 4 победы, Маресьев был сбит, 18 суток раненный пробирался через линию фронта. Затем - ампутация голеней обеих ног. Но Маресьев вновь поднялся в воздух на протезах и пополнил свой счет еще на 7 сбитых самолетов. 24.08.43 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза 
40x60 cm, later print, signed, print's quality is fine, $650







Леонид Георгиевич Белоусов. 1909-1998 

В декабре 1941 г. был сбит и тяжело ранен. В результате началась газовая гангрена сначала одной, а затем и другой ноги. Их пришлось ампутировать, причем одну ногу выше колена. 426 дней провел Белоусов в госпиталях, а в 1944 г. вернулся в строй. Больше года он участвовал в самых ожесточенных воздушных сражениях, лично сбил еще один вражеский самолет. В 1957 году ему присвоено звание Героя Советского Союза. 



Иван Степанович Любимов. 1909-2000 

09.10.41 в воздушном бою летчик 32-го иап ЧФ И.С.Любимов был тяжело ранен, в результате чего лишился ступни левой ноги. После лечения добился разрешения летать с протезом. К сентябрю 1943 совершил 109 боевых вылетов, провел 21 воздушный бой, лично сбив 8 самолетов противника. 22.01.44 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза 


Илья Антонович Маликов. 1921-1990 

Летчик 128-го бап лейтенант Маликов был тяжело ранен в бою, но сумел дотянуть до аэродрома и посадить машину. Ему ампутировали ногу до колена. После излечения в госпитале он добился через командующего ВВС возвращения в свой полк. С протезом он сперва летал на По-2, а затем снова освоил бомбардировщик Пе-2 и закончил войну под Берлином. Он выполнил 86 боевых вылетов, а 15 мая 1946 года ему присвоили звание Героя Советского Союза. 



Захар Артемович Сорокин. 1917-1978 

25.10.41 г. при патрулировании у МиГ-3 летчика 72-го сап СФ лейтенанта З.А.Сорокина отказал мотор, пришлось совершить вынужденную посадку в тундре. Ситуацию усугубили отказ радиостанции, отсутствие лыж и бортпайка. Летчику пришлось шесть суток добираться к своим, при этом он отморозил ноги. Лишившись обеих ступней, летчик 14 месяцев провел в госпитале. Проявив волю, мужество и самообладание, он вернулся в строй, и 19.08.44 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза. К этому моменту на его счету было 10 побед (и одна предположительная победа). 
  1941 год
месте с ведомым Дмитрием Соколовым. 1941 г.



Ханс-Ульрих Рудель . 1916-1982 

Самый результативный (на его счету свыше 500 танков и, возможно, линкор «Марат») и самый награжденный (единственный в Рейхе обладатель золотых дубовых листьев с мечами и бриллиантами к Железному кресту) летчик немецкой бомбардировочной авиации. Всего был сбит 32 раза. После очередного ранения Руделю ампутировали нижнюю часть голени. Спустя шесть недель он без ноги на временном протезе продолжал выполнять боевые вылеты, при этом подбил не менее 3-х танков. 



удель с почетным кубком. 20.10.1941
уделя (слева) награждают за 1300-й боевой вылет
удель и Отто Рихс

Йохеи Хиноки. 1919-1991 

Во время боя 27.11.43 г. 12.7-мм пуля, пущенная американским пилотом, буквально разворотила правую ногу японского пилота. Однако Хиноки сумел выйти из боя, добраться до базы и благополучно приземлиться. В полевом госпитале у Хиноки ампутировали ногу. Как опытного летчика, его назначили на должность инструктора в истребительную авиашколу. Однако нехватка пилотов была столь остра, что Хиноки снова приступил к боевым вылетам, отражая налеты B-29 на Японские острова. Из 12 побед, одержанных летчиком, как минимум один "Мустанг" P-51 он сбил, летая без ноги. 


Пилоты, лишившиеся руки.
 Иван Антонович Леонов. 1923 - 

15.07.43 г. летчик 56-го иап И.А.Леонов совершил пять боевых вылетов для прикрытия бомбардировщиков и штурмовиков, из них три сопровождались боями. А вечером - шестой вылет на разведку. В ходе неравного боя был тяжело ранен. В полевом санбате ему ампутировали руку вместе с лопаткой, а затем вывезли в тыловой госпиталь. В марте 1944 г., находясь в авиационном госпитале, И.А.Леонов добился разрешения использовать его на штабной работе. После выписки из госпиталя служил начальником станции наведения, но уже тогда готовился к полетам с одной рукой. Командующий 1-й ВА М.М.Громов поддержал напористого летчика и направил в эскадрилью связи. Леонов соорудил устройство, заменяющего левую руку, которое позволяло управлять сектором газа на самолете. Для этого он изготовил на левое плечо облегченный протез из дюраля. Достаточно было небольшого движения плеча, и протез легко перемещал сектор газа на необходимую величину. Первое время ему разрешали перевозить только почту без людей, потом стали давать задания наравне со всем летным составом. Не один раз он подвергался атакам истребителей противника, но, искусно маневрируя, выходил из-под атак невредимым. Лишь один раз его легко ранили в голень. Воевал И.А.Леонов до конца войны. Закончил войну в должности адъютанта эскадрильи. В 1995 г. ему присвоено звание Героя России.






Виктор Петерман. 1916-2001

Летал с протезом вместо левой руки, которую ему ампутировали в результате тяжелого ранения. При этом сбил 4 самолета, в том числе 2 B-17, летая на Me-262. В истории военной авиации нет второго подобного случая, когда человек без одной руки не только стал пилотом реактивного истребителя, но и участвовал на нем в боях и сбивал вражеские самолеты. 

есть кавалеров Рыцарского Креста. Эберн, 2000 г. Петерман – 3-й справа.


Пилоты с компрессионными переломами позвоночника:
Федор Федорович Прокопенко. 1916-2007

В 1943 г., сажая поврежденный самолет, Прокопенко получил компрессионный перелом 3 позвонков, растяжение позвонков шейного отдела, сломал грудную клетку, разбил голову. Из полевого госпиталя летчика отвезли в Москву, в Центральный научно-исследовательский авиационный госпиталь в Сокольниках. 52 дня пролежал он на "вытяжке", заново учился ходить, сначала на костылях, потом - с палочкой. Заключение врачей гласило: "К летной службе негоден". Заключение это Прокопенко "потерял" и догнал свой полк (32-й гв. иап). Постепенно он освоил По-2, а затем и Ла-5ФН, на котором дошел до Берлина. После войны налетал 5000 часов на вертолетах. 27.03.1996 г. был удостоен звания Героя Российской Федерации 


Василий Михайлович Шевчук. 1919-2003 

01.05.42 г. в неравном воздушном бою самолет комиссара эскадрильи 247-го иап В.М.Шевчука был сбит, летчик на малой высоте покинул его с парашютом. При ударе о землю получил тяжелую травму позвоночника. Приговор медиков был непреклонным: ни о каких полетов не могло быть и речи. Он даже ходить мог с большим трудом. Только с помошью кожаного корсета Шевчук мог переносить боль. С негласного разрешения командира 203-й иад К.Г.Баранчука Шевчук начал летать и к четырем победам до ранения добавил еще десяток. Закончил войну в небе Берлина командиром 152-го гв. иап. 27 июня 1945 года получил звание Героя Советского Союза. Впоследствии остался на военной службе и дослужился до генерал-лейтенанта.
осле удачного боя. С. И. Бабин, В. М. Шевчук, И. Ф. Кузьмичев, Н. В. Устинов (слева направо). 1944 г.


Пилоты с повреждениями зрения: 
Евгений Александрович Азаров. 1914 – 1957

У Азарова после тяжелого ранения была потеряна острота зрения и в 1943 г. его чуть не списали с летной работы. Недостаток зрения компенсировал ведомый Азарова - А.Г.Громов. Впереди летел ведомый, а сзади ведущий. Заметив противника, Громов наводил Азарова на противника, затем оттягивался назад и прикрывал хвост самолета ведущего.
19 августа 1944 года Азарову присвоено звание Героя Советского союза. До конца войны он сбил не менее 17 самолетов. В 1946-м году уволился в запас, работал ювелиром в артели инвалидов «Московский часовщик».

Иван Григорьевич Драченко. 1922 — 1994

14 августа 1943 года таранил своим ИЛ-2 истребитель противника. Попал в плен в бессознательном состоянии, из-за ранения лишился одного глаза.  Во время следования в специальный лагерь он бежал из плена и снова сел за штурвал Ил-2. 26 октября 1944 года стал Героем Советского Союза. Также он является полным кавалером ордена Славы. 



Сергей Николаевич Анохин. 1910-1986 

17.05.1945 г. при испытаниях истребителя Як-3 на прочность получил тяжелые ранения и потерял левый глаз. Но уже в декабре 1945 г. он возвращается к летно-испытательной работе. На его счету сложнейшие испытательные полеты на десятках типов самолетов. 03.02.1953 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза. 17.02.1959 г. С.Н.Анохину в числе первых было присвоено звание "Заслуженный летчик-испытатель СССР" (знак Nr.1)









Штефан Литьенс (1913-2002)  


В результате ранения потерял правый глаз, но уже через год продолжил боевые вылеты и одержал еще 14 воздушных побед. Прекратил летать после очередного ранения в голову и повреждения оставшегося глаза.
берфельдфебель Штефан Литьенс у руля своего Bf-109F-4 (W.Nr. 7173) "Белая 5". Любань, 11.09.1941 г.

Вильхельм  Хофман. 1921-1945

В результате несчастного случая Хофман повредил левый глаз. Несмотря на то, что глаз практически перестал видеть, Хофман продолжал боевые вылеты, возглавлял эскадрилью (и даже некоторое время две сразу) и добавил к списку своих побед 4 сбитых самолета. 


Адольф Галланд. 1912-1996 

В октябре 1935 г. при испытаниях биплана FW-44 произошло крушение. Галланд получил тяжелейшие травмы, в том числе несколько осколков стекла попали в левый глаз. Усилия врачей помогли Галланду остаться в живых. Но его левый глаз в значительной мере потерял зрение и медицинская комиссия дала категорическое заключение о непригодности Галланда к полетам. Но командир Галланда не дал хода заключению и в течение года никто не знал о непригодности Галланда к полетам. Но в 1936 году Галланд вновь попал в авиакатастрофу и снова получил тяжелые травмы. Врачи, обнаружившие прежнее заключение, были ошеломлены. Однако Галланд выучил наизусть таблицу, по которой осуществлялась проверка зрения и во время тестов "читал" ее как вперед, так и в обратном порядке! Врачи сдались. В дальнейшем, "полуслепой" Галланд одержал 104 воздушных победы 




Петер Дюттман. 1923-2001 

Один глаз Дюттмана плохо видел. Чтобы пройти оптический тест, выучил наизусть тестовые таблицы и попал в авиацию, стал истребителем, одержал 152 победы. 

етер Дюттман (справа) вместе с Хайнцем Эвальдом
 
памятника погибшим в Альтенштайне. 2000 г.

Сабуро Сакаи. 1916-2000 

На истребителе "Зеро" во время боя, в котором сбил 4 американских самолета, получил тяжелейшие травмы. После этого, наполовину парализованный и практически ничего не видящий, пролетел 350 миль до своей базы. После излечения продолжал летать, не смотря на потерю правого глаза, и сбил еще 4 самолета 

абуро Сакаи в кабине своего самолета. 1939 г.



Источник: http://warhistory.livejournal.com/
Категория: Военная история | Добавил: Ko(R)dinal (07.02.2013)
Просмотров: 1317 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться
Translate
Поздравляем!
Именинников нет

Всем! Всем! Всем!
Для коротышей
Московское время
Темы форума
  • Курилка. Юмор. (418)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (132)
  • Мир Танков (7)
  • МОБИЛИЗАЦИЯ!!! (136)
  • Кто лучший в матче?Их должны знать все. (74)
  • Случайное фото
    Мы помним
    Подвиг Народа ОБД Мемориал
    Есть повод
    Информер праздники сегодня
    Сайт живет
    Содружество
    Улыбнемся?
    Получить Информер

    Кто у нас был
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    РОМБ - каталог
    Поиск