Четверг, 17.08.2017, 00:40 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Танковое братство.

Добро пожаловать к нам!


Каталог статей

Главная » Статьи » Военная история

Охваченные крылом

Охваченные крылом

Продолжим о самолётах.  В последней модели в верхней части межобручевого пространства было даже натянуто нечто, бывшее по сути само по себе крылом, полукольцевым. Но до полностью кольцевого крыла маркиз всё-таки не додумался.

Охваченные крылом
----------------------<cut>----------------------

А вот его современник и почти соотечественник мосье М. Живодан (M. Givaudan) додумался («почти cоотечественник» – потому что сам маркиз, будучи французом, родился в Испании и некоторое время служил этой стране, затем служил Германии и даже терял французское гражданство, которое, правда, потом восстановил). Посмотрите на фото слева. Это аэроплан Живодана. Многие считают, что эта машина – первая в мире попытка соорудить летательный аппарат с кольцевым крылом, или, как ещё говорят, с крылом замкнутого типа. Даже с двумя такими крыльями, если быть точным. Или, ещё точнее, с двумя ячеистыми структурами кольцевидной формы. К центрам этих круглых штук были прикреплены концы фюзеляжа, впереди был тянущий винт диаметром 2,4 метра, который управлялся сорокасильным восьмидесятикилограммовым мотором с воздушным охлаждением через механический редуктор. Управлять машиной предполагалось, поворачивая носовую кольцецесекцию туда-сюда. Мосье построил свой аппарат на заводе Vermorel Motor в Вильфранш, Франция, в 1909 году. Источники сообщают, что испытания были «довольно неудачными». Но что это значит? Понятно, что управлять такой штукой в воздухе, при этом сидя на ней, не пожелаешь даже депутату государственной думы, но всё-таки – взлетал ли мультисекционный аэроплан Живодана? Отрывался ли он хотя бы от земли?

Французский авиамоделист Эммануэль Фило (Emmanuel Fillon) создал уменьшенную копию машины Живодана:

Охваченные крылом

И эта копия – летает:
Охваченные крылом

То есть, наверное, можно допустить, что и оригинал хотя бы от земли оторваться мог. Впрочем, кто знает. Может, ему мощности двигателя не хватило.

В 1910 году с кольцевым крылом экспериментировали в США – конструктор Уильям Пирс Гэри (William Pierce Gary) построил такую штуку:

Охваченные крылом

Штуку называли Gary-plane. Вернее, штук было аж три. Первая была с одним только кольцевым крылом, при попытке взлёта у неё сломалось шасси, после чего она ёкнула носом в землю. Вторая тоже не полетела. К третьей помимо собственно кольцевого крыла добавили три горизонтальных. Она, говорят, летала, но, как долго, далеко и насколько успешно, – тайна сия велика есть.

Кстати, на некоторых ресурсах этот агрегат представлен как немецкий, авторства конструктора Августа Кляйна. Но вроде бы это ошибка.

Собственно, ошибка же – считать Живодана пионером среди пытавшихся приручить закрытое крыло. Всё-таки, наверное, первая машина такого рода – это Блерио III (Blériot III). 1906 год. Вот он, красавец:

Охваченные крылом

Тоже, что для летательных аппаратов того времени, в общем, характерно, не летал, хотя от земли (вернее – от воды) пару раз и отрывался.

В конце Второй Мировой войны к идее кольцевого крыла обращался и сумрачный тевтонский гений (сложно, на самом деле найти идею, к которой этот самый гений не обращался) – Хейнкель разрабатывал для люфтваффе центроплан вертикального взлёта и посадки Heinkel Lerche. Не успел. Вот, примерно, так это должно было выглядеть:

Охваченные крылом

Конечно, мимо этой романтической хрени не могли пройти создатели компьютерных игрушек. Вот так выглядит Heinkel Lerche в игре «Ил-2, штурмовик»:
Охваченные крылом

В начале 1950-х годов пепел попыток Блерио и Живодана вновь застучал в сердце французам.

Компания SNECMA засучила рукава и соорудила для начала опытный беспилотный летающий аппарат вертикального взлёта и посадки Atar Volant («Летающая звезда») C-400 P-1:

Охваченные крылом

Погоняв его туда-сюда на привязи, французы убедились, что это летает, и сбацали на его основе пилотируемый центроплан с замкнутым кольцевым крылом SNECMA C-450 Coléoptère:
Охваченные крылом

Охваченные крылом

Охваченные крылом

И это летало:
Охваченные крылом

Охваченные крылом

Охваченные крылом

Правда, летало только вертикально. При первой же попытке перейти от вертикального полёта к горизонтальному самолёт усмехнулся вдребезги. Пилоту удалось катапультироваться. Случилось это 25 июля 1959 года.

Что – думаете, на этом любители кольцевого крыла угомонились? «Ага, сейчас!» – как бы говорят вам в ответ любители кольцевого крыла. Вот, например, концепт от Lockheed, 1980 год:

Охваченные крылом

Но это ещё цветочки. А вот ягодка от белорусского предприятия «Камертон»:
Охваченные крылом

Весной прошлого года про него много писали. Изобретатели уверяют, что именно они изобрели это крыло и что с таким крылом самолёт «лучше выдерживает боковой ветер на взлёте и посадке». И подъёмная сила у него будто бы больше, чем у обычного крыла. При этом ширина самолёта с крыльями даже меньше. Компактно, мол. Тем не менее, по состоянию на весну прошедшего, 2009 года, проводились только наземные испытания с подскакиваниями и подпрыгиваниями.
Охваченные крылом

В общем, пока, кажется, никто с кольцевым крылом всерьёз не летает. Без несущих винтов и горизонтально во всяком случае. Хотя в принципе это возможно:

Ну и на закуску:

Вы думаете,что SNECMA C-450 Coléoptère можно по праву назвать Пепелацем? Как говорят в Одессе, вы таки ни разу не правы!
Вот настоящий Пепелац, правда без гравицапы

Сравните оригинал

Охваченные крылом

И Roton ATV

Охваченные крылом

Roton ATV тоже немного похож на перевёрнутое ведро с винтом и тоже должен летать в космос.

Вернее, должен был летать. Потому что в 2001 году проект был закрыт из-за банкротства Rotary Rocket. Предполагалось же, что этот пепелац будет работать многоразовым одноступенчатым космическим аппаратом. В атмосфере он летал бы с помощью вертикального вертолётного винта с реактивными соплами на кончике каждой лопасти. Как это? А вот так:

Охваченные крылом

Пепелац Roton в полёте:

Охваченные крылом

лядя на эту летающую мельницу, немедленно хочется спросить: «Позвольте, господа! А как же эта штука меняет направление полёта? Или она, как ракета, прёт только вверх? В космос?» Лично я с этим вопросом так и не разобрался. То есть, информацию о том, что Roton ATV способен перемещаться в горизонтальной плоскости и вообще управляем, нашёл, но не более. Вот, какая-то выхлопная труба у него есть, судя по фото:
Охваченные крылом

Но не выхлопом же он рулит, ей богу...

В общем, в пилотируемом полёте этот агрегат пробыл в своё время всего несколько минут, набрал высоту 23 метра и скорость 86 километров в час. Показал, что может зависать на месте, как вертолёт, лететь вперёд и лететь вверх. И всё. Теперь работает музейным экспонатом. Даже жаль: крутой пепелац, симпатичный.



Источник: http://nnm.ru/
Категория: Военная история | Добавил: Ko(R)dinal (28.02.2013)
Просмотров: 616 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться
Translate
Поздравляем!
Привет, Mr_Lee(25)!
Танковое Братство поздравляет тебя с Днем Рождения!
Хотим пожелать тебе всего самого лучшего! Чтобы все твои желания исполнились!

Всем! Всем! Всем!
Для коротышей
Московское время
Темы форума
  • Курилка. Юмор. (418)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (132)
  • Мир Танков (7)
  • МОБИЛИЗАЦИЯ!!! (136)
  • Кто лучший в матче?Их должны знать все. (74)
  • Случайное фото
    Мы помним
    Подвиг Народа ОБД Мемориал
    Есть повод
    Информер праздники сегодня
    Сайт живет
    Содружество
    Улыбнемся?
    Получить Информер

    Кто у нас был
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    РОМБ - каталог
    Поиск