Четверг, 17.08.2017, 00:32 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Танковое братство.

Добро пожаловать к нам!


Каталог статей

Главная » Статьи » Военная история

«Подсмотренный танк»

«Подсмотренный танк»

«Подсмотренный танк»

 

Каким образом в прошлом на вооружение армий разных стран мира попадали танки? В каких-то странах их придумывали и создавали самостоятельно от начала и до конца. Какие-то страны покупали чужие разработки, но ставили, например, свою пушку. А каким-то странам было достаточно «подсмотреть», как выглядит чужой танк, чтобы построить свой собственный. И ничего в этом зазорного или постыдного нет! Разведка для того и существует, чтобы вовремя доставлять стране нужную информацию, и этим самым экономить ей силы и средства!

----------------------<cut>----------------------

Например, в СССР именно так появились трехбашенные танки Т-28. Случайно сложились обстоятельства, потому что вполне могло быть и совсем по-другому. А дело в том, что, находясь в Англии вместе с командармом Халепским, начальник инженерно-конструкторского бюро по танкам С. Гинзбург как-то раз увидел на английском полигоне такой вот трехбашенный танк в движении и, вполне естественно, заинтересовался и начал спрашивать о нем англичан. Но те, ссылаясь на то, что его должны принять на вооружение британской армии, категорически отказывались обсуждать и сам танк, и возможность его продажи в СССР, к тому же и цена его оказалась очень высокой. Так что танк «Виккерс 16-тонный» (самый современный по тому времени британский танк!) комиссии Халепского в тот раз так и не достался. Однако во время своей второй командировки в Англию, поскольку довольно-таки большое количество машин у фирмы «Виккерс» мы все же покупали, Гинзбург постарался «разговорить» всех, кого только мог и в результате добыл-таки немало ценной информации, что явствует из следующего его письма.

 

Первый вариант танка «Виккерс 16 т». Вид сзади.

Первый вариант танка «Виккерс 16 т». Вид сзади.

 

«ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НТК УММ (Научно-технический комитет Управления моторизации и механизации – прим. В.Ш.)
В результате проведенных мною разговоров с английскими инструкторами, последними мне были сообщены следующие сведения о 16-ти тонном танке Виккерса:
1. Танк уже испытан и признан лучшим образцом английских танков.
2. Общие размеры танка примерно равны размерам 12-ти тонного танка Виккерса марка II.
3. Максимальная скорость движения 35 клм (так в тексте – прим. автора.) в час.
4. Бронирование: башня и вертикальные листы боевого отделения 17-18 мм.
5. Вооружение: в центральной башне – одна «большая» в боковых передних башенках – по 1 пулемету. Итого одна пушка и 2 пулемета.
6. Команда: 2 офицера /или один/, 2 артиллериста, 2 пулеметчика, 1 водитель.
7. Мотор воздушного охлаждения в 180 HP имеет пуск от инерционного стартера и от электростартера (последний – запасной). Пуск производится изнутри танка. Доступность к мотору хорошая.
8. Подвеска на каждую сторону имеет по 7 свечей с пружинами. Каждая свеча опирается на один свой каток. Катки примерно устройства шеститонного (имеется в виду «Виккерс 6-тонный» – будущий советский Т-26 – прим. автора.) Подвеска сообщает на ходу танка устойчивость не хуже чем у шеститонного танка.
9. Ведущие колеса задние.
10. Гусеница мелкозвенчатая со съемными привинчивающимися шпорами. Ведение и направление гусеницы подобно шеститонному танку.
11. Центральная башня имеет оптический прицел и оптическое наблюдение.
12. Место у водителя впереди по середине обеспечивает хорошую видимость для управления.
13. Трансмиссия – коробка скоростей и бортовые фрикционы. Коробка скоростей двух типов: оригинальная /запатентованная/ и нормального типа.
14. Радиус действия тот же, что и у шеститонного танка.
15. ПРИМЕЧАНИЕ: Сведения получены только после того, что переводчик заявил, что мы уже купили этот танк и ожидаем его получения.
Сведения дали: инженер механик-моторист, старший мастер и водитель, проводившие испытания этой машины. Сведения о машине до сих пор засекречены.
16. ПРИЛОЖЕНИЕ: схема плана и бокового вида танка.
ВЫВОД: Присоединяясь к выводу указанных выше инструкторов, что эта машина является лучшим образцом английских танков, считаю, что эта машина представляет максимальный интерес для Красной Армии как лучший современный тип маневренного среднего танка.
Вследствие этого покупка этой машины представляет бесценный интерес. Эта машина в настоящее или ближайшее время выйдет в армейские части и, следовательно, секретность с нея (так в тексте – прим.автора.) будет снята.
Нач-к Испыт. группы: /ГИНЗБУРГ/»

 

Первый вариант танка «Виккерс 16 т». Вид спереди.

Первый вариант танка «Виккерс 16 т». Вид спереди.

 

Так что правы те, кто говорит: «болтун – находка для шпиона», и что также верна и другая пословица: «запретный плод сладок»! Ведь, кстати говоря, «Виккерс 16-тонный» на вооружение британской армии в итоге так и не поступил, но РККА получила разработанный на основе его концепции средний танк Т-28!

 

Вид танка сверху. Хорошо видны полусферические крышки люков на пулеметных башнях и командирская башенка «митра епископа».

Вид танка сверху. Хорошо видны полусферические крышки люков на пулеметных башнях и командирская башенка «митра епископа».

 

Ну, а сам «Виккерс 16 т» тоже получился не сразу, не вдруг, и судьба его была очень показательной, совсем как у танка Кристи. Работать над ним фирма «Виккерс» начала в 1926 году. При этом подразумевалось, что он заменит в войсках танки Мк I и Мк II, принятые на вооружение в 1924 – 1925 гг. и показавшие себя не с лучшей стороны. Задание фирме дали так, чтобы ее творческий потенциал мог бы проявиться по максимуму. Основные требования Военного департамента были сведены к следующим требованиям: по сравнению с предшественниками усилить на танке вооружение, но при этом его масса не должна была быть более 15,5 т. Это давало бы возможность перебрасывать его через реки стандартным армейским понтоном грузоподъемностью 16 т.

 

Серийный вариант «Виккерс 16 т» в варианте командирского танка.

Серийный вариант «Виккерс 16 т» в варианте командирского танка.

 

И фирма развернулась: две пулеметные башни впереди, одна сзади и пушечная башня в центре должны были держать под мощным обстрелом все пространство вокруг танка. Но обозначенный как А6, танк в итоге был отвергнут военными: в ограничения по массе он не укладывался. В ходе переработки чертежей число башен сократили до трех, и в 1927 году фирма «Виккерс» построила два прототипа новой машины, обозначенные как А6Е1 и А6Е2. Внешне они были очень похожи и отличались только типом трансмиссии. А6Е1 имел четырехскоростную коробку передач Armstrong-Siddley, а А6Е2 –швейцарскую Winterthur/SLM. Двигатель на обоих танках применялся один и тот же: 180-сильный карбюраторный двигатель Armstrong-Siddley V8 с воздушным охлаждением. Вооружение в трех башнях было очень мощным: в большой башне 47-мм пушка и 7,71-мм пулемет и двух малых башнях по два 7,71-мм пулемета в каждой. Спарки пулеметов вдвое увеличивали их скорострельность, а водяные радиаторы бронировались. Экипаж танка состоял из шести человек. Бронирование было, как и раньше, явно недостаточным. Всего лишь 9 – 14 мм. Масса составляла 16 т из-за чего впоследствии эти танки как раз и стали широко известны именно как «Виккерс» 16-тонный. Испытания машин в конце 1927 года на полигоне в Фарнборо, продемонстрировали неплохие возможности машины, в частности, что они могут развить скорость до 40 км/ч, хотя их подвеска, во многом скопированная с танков Mk I и Mk II, оставалась не слишком неудачной. В 1928 году сделали третий экземпляр танка – А6ЕЗ. Число пулеметов на этой машине уменьшили до трех (по одному в каждой башне) и поставили новую шестискоростную планетарную коробку передач системы Вильсона. Всего же было построено шесть таких танков, из которых три были прототипами. Видимо, именно машины последних выпусков Гинзбург как раз и видел, потому, что нигде он о спаренных пулеметах не пишет, а ведь как это впечатляет?! Пушка на танке опять-таки стояла старая – 47-мм скорострельная QF 3 pounder, с боекомплектом в 180 снарядов. К пулеметам танк имел 8400 патронов в лентах. Броня на трех серийных машинах спереди (лоб корпуса и башни) была увеличена до толщины один дюйм – 25,4 мм, но все равно вначале 30-ых этого было уже недостаточно. Танк не был принят на вооружение английской армии, поскольку оказался ей не нужен в силу своей избыточности. В колониях ему нечего было делать, а воевать на континенте британцы тогда еще не собирались.

 

Советский опытный Т-28, 1932 год.

Советский опытный Т-28, 1932 год.

 

Ну, а в СССР на опытном Т-28 сначала тоже была пушка 45-мм, но затем он получил 76,2-мм орудие и в этом качестве показал себя с наилучшей стороны и воевал с немцами вплоть до 1942 года, а под Ленинградом до 44-ого. Ну, а английские танки после 1939 года пустили на слом. То есть, как и танк Кристи этот «Виккерс» оказался более полезен в другой стране, нежели в своей собственной, и Гинзбург просто молодец, что своевременно сумел его «высмотреть»!



Источник: http://nnm.ru
Категория: Военная история | Добавил: Ko(R)dinal (21.01.2016)
Просмотров: 445 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться
Translate
Поздравляем!
Привет, Mr_Lee(25)!
Танковое Братство поздравляет тебя с Днем Рождения!
Хотим пожелать тебе всего самого лучшего! Чтобы все твои желания исполнились!

Всем! Всем! Всем!
Для коротышей
Московское время
Темы форума
  • Курилка. Юмор. (418)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (132)
  • Мир Танков (7)
  • МОБИЛИЗАЦИЯ!!! (136)
  • Кто лучший в матче?Их должны знать все. (74)
  • Случайное фото
    Мы помним
    Подвиг Народа ОБД Мемориал
    Есть повод
    Информер праздники сегодня
    Сайт живет
    Содружество
    Улыбнемся?
    Получить Информер

    Кто у нас был
    Яндекс.Метрика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    РОМБ - каталог
    Поиск