"Игрушки" Хобарта и высадка в Нормандии
Инженерная бронетехника специального назначения. Разработана британским полковником (затем генералом) Перси Хобардом, который учёл к 1944 году ошибки неудачной высадки британцев в 1942 году в районе Дьеппа.
Различные виды "игрушек" Хобарта, как их называли, почти все имели в своей основе танк "Черчилль". Использование танка "Черчилль" при создании большей части моделей инженерной техники было обусловлено несколькими причинами. Этот танк из-за большого объема корпуса, высокой проходимости, толстой брони и прочности конструкции как нельзя лучше подходил для подобного применения. Другой причиной стало то, что конструкция танка уже с самого начала поступления в войска считалась устаревшей. По мере того, как танковые части пополнялись новыми машинами американского и собственного (английского) производства, танки "Черчилль" стали модернизироваться в специальные машины.
Кроме "Черчиллей" сотни танков устаревших типов - "Матильда", "Валентайн" и М3 "Грант" были переделаны в мостоукладчики, тягачи, бульдозеры, минные тральщики, подвижные наблюдательные посты и т.п. Некоторые модели специальных танков сыграли свою роль и на более поздних этапах боевых действий в Западной Европе, в Северной Африке и Италии.
На втором снимке - британский саперный танк M4A3 «Шерман» c минным тралом «Краб», из состава 79-й танковой дивизии. С барабаном - танк-ковроукладчик. Ковры (маты, матовые дорожки), изготовленные из конопли и джута, разматывались и укладывались вслед за танком со специальных бобин и обеспечивали прохождение колесного транспорта, а наброшенные на колючую проволоку, сильно облегчали и ускоряли прохождение пехоты. Эти "дорожки" предназначались только для кратковременного использования и быстро разрушались проходящим транспортом.
Источник: http://warhistory.livejournal.com/ |