История гиганта
10 сентября 1930 года в 9 часов утра немецкий дирижабль LZ 127 под
командованием Хуго Эккенера долетел до Москвы и два часа кружил над
городом на высоте 150 метров в сопровождении несколькох советских
самолётов. В 12:05 Дирижабль приземлился на "Ходыньковском поле"(КОЛХОЗНИК!!! Не "Ходыньковском", а Ходынковском. От слова Ходынка (Кординал)).
Приземлению помогали около 200 красноармейцев, за всем этим наблюдало
около 3000 зрителей. Дирижабль LZ 127 "Graf Zeppelin"имел на борту 42
человека команды, 23 пассажира и 21 кг почты. ----------------------<cut>----------------------
Расстояние в 2 372 км дирижабль преодолел за 26 часов. В 14:38 LZ 127
отчалил обратно в Германию, пролетев через Ржев, Невел, Тилзит и
Кёнигсберг.
За время полёта над Москвой немцы сделали фото с дирижабля:
Кремль.
Благодаря немецкому дирижаблю LZ 127, мы видим Красную Площадь со
строящимися гостевыми трибунами и Мавзолеем Ленина за месяц до сдачи
объекта. До этого Мавзолей был деревянным.
Храм Христа Спасителя
Момент приземления на Ходынском поле.
Спустя год LZ-127 опять получил разрешение на полеты в СССР.
Полученное разрешение на полеты «LZ-127» над Арктикой и территорией СССР
позволило Германии под научным прикрытием организовать крупнейшую в
истории разведывательную операцию на советской территории. Для большей
убедительности в состав экспедиции немцы включили четырех представителей
Советского Союза. В их числе был и полярный исследователь-радист Эрнст
Теодорович Кренкель, который в 1966 году станет председателем правления
Всесоюзного общества филателистов.
24 июля 1931 года дирижабль «Граф Цеппелин» вылетел из Фридрихсхафена в Берлин.
Оттуда он взял курс на Прибалтику, пролетел над Таллином и сделал
остановку в Ленинграде. Дальше курс воздушного корабля пролегал над
просторами Белого и Баренцева морей. От берегов Земли Франца-Иосифа
«ЛЦ-127» проследовал к Северной Земле, прошел над островом Домашний, над
Таймырским полуостровом и повернул к острову Диксон.
LZ-127 над Петрозаводском 26 июля 1931г.
Затем дирижабль пересек Карское море, пролетел над северной частью
Новой Земли — мысом Желания, исследовал главный хребет острова и взял
обратный курс на Ленинград.
Разрешая этот полет, советское правительство договорилось с немцами,
что материалы аэросъемки будут переданы СССР. Однако посадку в конечной
точке маршрута — в Ленинграде «Граф Цеппелин» совершать не стал и без
задержки проследовал в Германию. Позже было заявлено, что все пленки
испорчены во время обработки, и потому материалов экспедиции для
передачи советской стороне просто не существует.
После разгрома нацистской Германии в провинции Мекленбург в архивах
специального разведывательно-информационного центра «Раумкоппель» было
обнаружено свыше 250 тысяч географических карт разных районов земного
шара, более 50 тысяч документальных фотографий районов, интересовавших
немецкую разведку. Здесь же хранились материалы экспедиции дирижабля
«Граф Цеппелин».
«Исключительно научная экспедиция», как писали в тридцатых годах
газеты Германии и Советского Союза, принесла для нас горькие плоды. На
основе собранных разведкой материалов немецкие гидрографы и картографы
уточнили лоции и создали новые карты Советской Арктики. Корабли и
подводные лодки «Кригсмарине» — гитлеровского военно-морского флота — в
годы Второй мировой войны, используя эти карты, проводили боевые
операции на Северном морском пути, минировали наши прибрежные воды.
Плакат в детском садике. 1933г.
Немного о дирижабле LZ-127
После Первой Мировой войны по условиям Версальского мирного договора
Германия потеряла право строить дирижабли на своей территории. Запрет
действовал до 1925 года. Сразу после его отмены началась
общегосударственная компания по сбору средств на новый корабль. Он был
построен и совершил первый полет осенью 1928 года. Отдавая дань главному
герою строительства дирижаблей жесткой конструкции новый LZ-127 получил
собственное имя Graf Zeppelin.
Длина дирижабля составляла почти 237 метров, максимальный диаметр
30,5 метров. Объем оболочки составлял 105 000 куб. метров. Несущим газом
являлся водород (более безопасный гелий производился в то время только в
США, но Америка отказалась поставить этот газ Германии). Пустой вес
конструкции составлял 55 тонн. В движение LZ-127 приводили 5 моторов по
530 л.с. каждый, работавшие на специально разработанном газе.
Крейсерская скорость составляла 120 км/ч. Без посадки он мог пролететь
от 10 000 до 14 000 километров. Пассажирская кабина вмещала до 35
пассажиров. Экипаж состоял из 26 человек. Кабина находилась в
специальной гондоле длиной 40 метров, шириной 6 метров и максимальной
высотой 2,3 метра.
Постройка LZ-127
Граф Цеппелин (LZ-127) в новом гигантском ангаре для дирижаблей.
Франкфукт, Германия, 1936г.
Этот же дирижабль LZ-127 над лондонским стадионом Уэмбли.
После полетов Цеппелина, СССР взялся за постройку своих дирижаблей.
Но за основу была взята конструкция итальянца Умберто Нобиле с
адаптацией к отечественным материалам и оборудованию.
Дирижабль "Победа"
Graf Zeppelin LZ-127 и его вояж в Москву в 1930 году.
Цеппелин LZ 127 «Граф Цеппели́н» (нем. Graf Zeppelin) был построен в
Германии в 1928 году и являлся на то время крупнейшим и наиболее
передовым дирижаблем в мире. Своё название воздушный корабль получил в
честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина. LZ
127 имел самую счастливую судьбу из всех построенных за всю историю
воздухоплавания полутораста жёстких дирижаблей. За девять лет
эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17 200 часов,
совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км,
перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143
раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий.
Осенью 1925 года по инициативе Хуго Эккенера — одного из пионеров
управляемого воздухоплавания и соратника графа Цеппелина, в Германии был
организован общенациональный сбор пожертвований на создание нового
крупного экспериментального транспортного цеппелина. Удалось собрать 2,3
млн. марок, послуживших основой для постройки дирижабля LZ 127. 8 июля
1928 года, в день 90-летия графа Цеппелина, LZ 127 был торжественно
окрещён его именем единственной дочерью графа, а свой первый полёт
дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» совершил 18 сентября 1928 года. В
августе-сентябре 1929 года дирижабль под командованием Xуго Эккенера
осуществил первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт.
Стартовав в Лейкхерсте, «Граф Цеппелин» за 20 суток преодолел более 34
тыс. км со средней полётной скоростью около 115 км/ч, совершив при этом
лишь три промежуточные посадки — во Фридрихсхафене, Токио и
Лос-Анджелесе. Основной целью перелёта была пропаганда возможностей
жёстких дирижаблей, ну а попутно делались метеорологические наблюдения.
С 18 мая по 6 июня 1930 года «Граф Цеппелин» совершил круговой
перелёт в Южную и Северную Америку. В 1931 LZ 127 начал регулярные
полёты в Бразилию. Начиная с 1936 года часть рейсов в Южную Америку была
возложена на новый цеппелин LZ 129 «Гинденбург», который открыл
воздушную линию и в Северную Америку (технические возможности «Графа
Цеппелина» были недостаточны для регулярных полётов через Северную
Атлантику).
10 сентября 1930 года «Граф Цеппелин» прилетал в Москву, а 26-30 июля
1931 года он с научными целями (неофициально также и разведывательными)
пролетел над значительной частью советской Арктики, произведя при этом
подробную аэрофотосъёмку. На его борту были и советские специалисты. Во
время этого перелёта дирижабль приводнялся в бухте Тихой (Земля
Франца-Иосифа), где был осуществлён обмен почтой с советским ледоколом
«Малыгин».
После катастрофы дирижабля «Гинденбург» регулярные полёты LZ 127 были
прекращены. Вскоре «Граф Цеппелин» был превращён в музей. Конец
немецкого дирижаблестроения пришелся на начало Второй мировой войны,
когда весной 1940 года по приказу немецкого командования LZ 127 «Граф
Цеппелин», а также одноимённый LZ 130 «Граф Цеппелин» (построенный в
1938 году на основе LZ 129) были разобраны, а их части использованы в
военной промышленности.
Фотоархив Life:
Командир LZ-127 «Граф Цеппелин» Хуго Эккенер.
В небе над Лондоном. 1931
Сборка LZ-127. 1928
Сборка LZ-127. 1928.
Фантастическая конструкция.
Сборка LZ-127. 1928.
Невероятная ажурная конструкция.
Сборка LZ-127. 1928
Красавец Граф Цеппелин в полете.
Германия, 1928 год.
Размеры дирижабля до сих пор поражают вообоажение: длина составляла
236,6 м, максимальный диаметр — 30,5 м, объём — 105 000 м³, несущий газ
(водород) размещался в 17 отсеках. Силовая установка состояла из 5
моторов «Майбах» VL II мощностью 530 л.с. каждый.
Германия, 1928 год.
Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25 т (при заполнении
водородом мешков, предназначенных для блау-газа — около 55 т),
максимальная скорость — 128 км/ч, крейсерская — около 115 км/ч.
Дальность полёта — более 10 000 км. Экипаж насчитывал 40-45 человек.
Снизу, непосредственно к корпусу дирижабля, в передней его части
жёстко крепилась передняя гондола, длина которой составляла 40 м, ширина
— 6 м и максимальная высота — 2,25 м (самая большая в истории
дирижаблестроения гондола). В передней части гондолы находилась рубка
управления, за ней — служебные и далее — пассажирские помещения.
Члены экипажа в рубке управления «Гинденбурга» LZ-129 (steering gondola). 1936.
В подписи не написано, какой это дирижабль, указано только: Engineer of Graf Zeppelin. 1936. Меня очень цепляет эта фотография.
Не очень понятно, куда он лезет. Т.е. понятно, что снято из оболочки
дирижабля и инженер по наружной (!) лестнице лезет толи в мотогондолу,
толи в кабину. И это все в полете!
Экипаж совершает восхождение на вершину дирижабля для ремонта
повреждений, который он получил в полете во время шторма над
Атлантическим океаном. 1934. Что это за дирижабль тоже не написано.
10 сентября 1930 года в 9 часов утра немецкий дирижабль LZ-127 под
командованием Хуго Эккенера долетел до Москвы и два часа кружил над
Москвой на высоте 150 метров в сопровождении нескольких Советских
самолётов. В 12:05 Дирижабль приземлился на Ходынском поле. Приземлению
помогали около 200 красноармейцев, за всем этим наблюдало около 3000
зрителей. Дирижабль LZ-127 «Graf Zeppelin» имел на борту 42 человека
команды, 23 пассажира и 21 кг почты. Расстояние в 2 372 км дирижабль
преодолел за 26 часов. В 14:38 LZ 127 отчалил обратно в Германию через
Ржев, Невель, Тильзит, Кёнигсберг.
Ещё стоит Храм Христа Спасителя, справа — пьедестал памятника Александру III
На этой фотографии можно видеть часть Зарядья и плотно застроенный
нынешний Васильевский спуск. В Кремле началась «реконструкция» — почти
разрушено архитектурное оформление памятника Александру II. Вознесенский
монастырь уничтожен, доламывают Чудов монастырь.
Строительство окончательного, каменного варианта Мавзолея началось в
июле 1929 и закончилось в октябре 1930. Тогда-же по сторонам мавзолея
были возведены гостевые трибуны (архитектор И. А. Француз) и оформлены
могилы у Кремлёвской стены.
Напоминаю это фото сделано 10 сентября 1930 года.
Итак, благодаря немецкому дирижаблю LZ 127, мы видим Красную Площадь со
строящимися гостевыми трибунами и Мавзолеем Ленина за месяц до сдачи
объекта.
Красноармейцы помогают причаливать дирижаблю. Интересно, где хранится
фото и кино материал с этого полета, который снимали советские
репортеры?..
Красноармейцы помогают причаливать дирижаблю.
Источник: http://nnm.ru/blogs/shamba/istoriya_giganta/ |