О том, как плавающие БТ уплыли от РККА
Как известно, любая наступающая армия рано или поздно сталкивается с
водными преградами. Преодоление их механизированными частями всегда
превращалось в целую эпопею, которую всеми силами пытались сократить, в
идеале - реки должны были форсироваться с ходу.
В 30-х годах
руководство Красной Армией также озаботилось данной проблемой. В самом
деле, танков много, а плавать (в смысле - не вертикально вниз) могут не
все. Непорядок! Поэтому комсомол ответил "есть" и принялся изготавливать
различные приспособления для облегчения переправы танков БТ.
Один я про танк-дирижабль подумал? =)
Одно
из приспособлений для БТ-5 было предложено командиром саперного
батальона 74-й стрелковой дивизии Алексеевым. Приспособление состояло из
двух надувных поплавков, прикрепленных по бокам танка с помощью
приваренных к корпусу кронштейнов и механизма складывания.
Опытный
образец приспособления во второй декаде июня 1936 года прошел
полигонные испытания на полигоне НИИТ, которые показали сложность и
ненадежность приспособления, а также невозможность его повторного
использования.
Приблизительно
в это же время была испытана подобная конструкция. Приспособление
состояло из двух надувных поплавков, изготовленных заводом «Каучук»,
кронштейнов с лежнями и упорными досками, а также легкосъёмными
креплениями. Корпус танка при установке приспособления не требовал
дополнительных переделок.
Монтаж
и демонтаж приспособления был довольно простым, а конструкция -
надежной. Поплавки обеспечивали танку запас плавучести в 33%, что и
подтвердилось на Дальнем Востоке - танк, оборудованный одной из подобных
систем, переплыл Татарский пролив.
Недостатком
данной конструкции являлись малый клиренс поплавков и их уязвимость от
огня противника, поэтому ни одно из приспособлений на вооружение так и
не было принято.
Привет, Vladimirrus(67)! Танковое Братство поздравляет тебя с Днем Рождения! Хотим пожелать тебе всего самого лучшего! Чтобы все твои желания исполнились!