Журнал
Popular Science за февраль 1938 года рассказывает об испытаниях
новейшей американской тачанки. Информации, скажем так, немного. Машинка,
оснащена бензиновым двигателем, заднеприводная, экипаж - два человека:
мехвод (он же и заряжающий) и наводчик. Почему-то мне кажется, что эту
штуку на вооружение так и не приняли.
Во время любой войны карикатуры становятся еще более востребованным
жанром, чем в мирные дни. Вторая Мировая не была исключением из этого
правила — карикатуры рисовали во всех странах участниках этой войны.
"Это героизм!" или стальные монстры в немецких журналах
Эти картинки широко известны. Иногда даже указывается первоисточник,
из которого они взяты — еженедельник Национал-Социалистической
Германской Рабочей Партии Illustrierter Beobachter, номер от 21 января
1943 г.
У страха, как известно, глаза велики. Проиллюстрируем эту народную
поговорку на примере боевых машин, появившихся на поле боя в сентябре
1916 года. Машин, вызывающих страх, — танков. Приведем три примера того,
какими виделись эти грозные машины художникам в 1916 и 1941 годах.
Примеры под катом.
В журнале "Техника — Молодежи" за ноябрь 1940 года появилась
любопытная статья "Оборонные игрушки". Судя по фото и тексту, это были
превосходные модели гаубиц, броневиков, танков, зениток, самолетов.
Модельки максимально точно воспроизводили реальную военную технику конца
тридцатых годов.
70 лет назад был издан приказ о премиях за каждый уничтоженный самолет или танк фашистов
Существует миф-стереотип: дескать, Красная Армия воевала с
гитлеровцами за идею. И все же не только это во время Великой
Отечественной войны стимулировало офицеров и солдат. Была создана
эффективная система не только морального (Золотые Звезды Героев, ордена и
медали), но и материального поощрения отличившихся бойцов: за
уничтожение вражеской боевой техники, за эвакуацию и ремонт своей да и
много еще за что. И все это имело свою цену. «Отец всех народов»
понимал, что умение красноармейцев сражаться за Родину неплохо
подогревать не только пропагандой и агитацией, но еще и рублем.
Фильмы о войне — дело святое. Как правило,
средств на это не жалеют — строят огромные декорации, приглашают лучших
российских актеров, да и своих не забывают. В общем, на государственном
уровне все поставлено. "Брестская крепость" хороший тому пример. А что
вообще нужно для хорошего фильма о войне, кроме актеров и декораций?
Конечно же техника, соответствующая периоду Великой Отечественной войны!