Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и
техники часть 1
Броня крепка, и танки наши быстры,
И наши люди мужеством полны.
В строю стоят советские танкисты,
Своей великой Родины сыны. (Является гимном Танкового братства)
Первая строка из «Марша танкистов» (1938), написанного композиторами
братьями Дмитрием и Даниилом Покрассами на слова поэта Бориса
Савельевича Ласкина (1914—1983) для кинофильма «Трактористы» (1938,
режиссер Иван Пырьев):
Приглашаю Вас посетить Военно-исторический музей
бронетанкового вооружения и техники расположенный в г.
Кубинка
Осторожно мегатрафик.
История
коллекции бронетехники неразрывно связана с историей бронесил Красной/Советской/
Российской
армии, а также с историей 38
Научно-исследовательского испытательного ордена Октябрьской революции
Краснознаменного института имени
Маршала бронетанковых войск Федоренко
Я.Н.
Расположение: Московская обл., Одинцовский р-н, (около часа езды от
Москвы), Кубинка-1.
Статус: государственный, Министерство Обороны, "режимный" объект —
в/ч
Время экскурсий: Среда- воскресенье 10.00-17.00, (кроме праздников и
спецмероприятий, когда — время работы определяется распоряжениями
Главка). Телефон для справок (495) 992-27-06
(вход посетителей прекращается в 16.00). В летнее время музей
работает в расширенном режиме
Допуск:
а) для граждан России: предварительное разрешение на посещение не
требуется
*
по требованию сотрудника музея или офицера особого отдела
посетитель обязан показать паспорт или документ, удостоверяющий личность
гражданина Российской Федерации
*
музей является режимным объектом и попытка несанкционированного
проникновения на территорию полигона может может повлечь задержание с
содержанием на местной гауптвахте до выяснения обстоятельств.
б) для иностранных граждан: за 3 недели* подача паспортных данных и
дата посещения (самая ранняя возможная). Разрешение действительно в
течении 1 месяца.
Если Вы желаете показать своим иностранным друзьям/ бизнес- партнерам
или представителям головного офиса, прибывшим в Россию в командировку,
то ознакомьтесь стиповой процедурой
посещения. Подробнее...
В разрешении может быть отказано конкретному лицу или на заданное
время посещения администрацией Музея, руководством Полигона или
сотрудниками особого отдела без объяснения причин в любое время
(особенно в случае посещения территории музея или полигона специальными
делегациями или во время спецработ)
в) для представителей отечественных и зарубежных средств массовой
информации (СМИ): через Пресс-службу Министерства Обороны подробнее
(495) 544-8611 или ...army1@nm.ru
Экскурсии: средняя длительность экскурсии около 2-х часов. Стоимость
экскурсовода:
До 1,5 часов — 200 руб. (на группу, школьники, дети), 2 и выше часа
("лекция"- взрослые) — 500 руб. За внеплановую экскурсию + 100 руб.
экскурсии и туры из Москвы:
самостоятельные экскурсии (только для граждан РФ*):
Пешком от станции Кубинка: пешком в сторону Минского шоссе, затем в
сторону Москвы до танка. От танка от шоссе 400 метров по дороге до КПП
(примерно 20 минут пешком), или на такси от станции (120 рублей) Музея
На автомобиле. Минское шоссе, 64 км. Ориентир — слева танк ИС-3. От
танка влево в поле идет дорога 400 м. до КПП и кассы. (прим. поворот
налево ЗАПРЕЩЕН, ехать вперед 400 м., эстакада восьмерочку и обратно к
Москве до танка)
Стоимость входного билета (только для граждан РФ) 100 руб.
(взрослый), 50 руб. (детский)
автобусные экскурсии для школьников
Длительность- до 7 часов. При наличии своего автобуса резервация
экскурсовода и справки по тел. (495) 992-2706 или 8-926-959-0756
экскурсии для иностранцев:
Музей не занимается оформлением разрешений на посещение иностранными
гражданами. Для посещения иностранцами обращаться в специализированные
военно-туристические организации.
Помощь в оформлении разрешения для посещения иностранными гражданами,
оформление сопроводительных и гарантийных писем, выделение
сопровождающего (чтобы иностранец "случайно" не зашел на соседний
полигон): Тел.Подробнее...
Внимание! В связи с большой загрузкой персонала, не звоните по
типовым вопросам и не мешайте людям работать. Посмотреть на типовые
вопросы и задать свой Вы можете на специальной доске объявлений здесь ТИПОВЫЕ
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ, НОВОСТИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ
Как всегда предупреждение:фотограф из меня никудышный,
фотоаппарат — дешевая мыльница, объекты
стоят в ангаре на фоне ярко освещенных окошек, что получилось то
получилось.
Вся информация дана только для того? чтобы заинтересовать Вас. Для
полного и всестороннего изучения данной темы, обязательно необходимо
посещение указанного музея лично. Вся информация есть в новости, если
останутся вопросы — Добро Пожаловать в комментарии.
Поехали.
1.
ИС-2
Самый мощный советский танк, принимавший участие в боевых действиях
Великой Отечественной войны. Принят на вооружение Красной Армии в
октябре 1943 года. Боевое крещение танков ИС-2 произошло в апреле 1944
года под Тернополем, где они стали неприятным сюрпризом для немцев,
благодаря способности с дистанции до 2000 м пробивать броню тяжелых
танков вермахта. В начале 1945 года было сформировано несколько тяжелых
танковых бригад, одна из которых — 7-я гвардейскя — отличилась при
штурме Берлина.
ТТХ
Масса — 46 т
Экипаж — 4 чел
Вооружение:
122 мм
пушка Д-25Т
3х7.62 мм пулемета
ДТ
Броневая защита лоб корпуса -120 мм
лоб башни — 100 мм
Максимальная скорость -37 км\ч
Запас хода по шоссе — 240 км
Мощность двигателя -520
л.с.
2.
Танк
"НИ"
В 1941 году бронирование тракторов и использование их в боевых
условиях производилось в инициативном порядке. Наиболее известными
являются так называемые танки "НИ" (на испуг), изготовлявшиеся в Одессе
на заводе им. Январского восстания, на базе трактора СТЗ-5 с августа по
октябрь 1941 года. Было выпущено более 50 танков "НИ" в основном с
пулеметными башнями, демонтированными с подбитых танков Т-26 образца
1932 года. Несколько "НИ" были выпущены с пушечным вооружением. Танк
бронирован листовой корабельной сталью.
ТТХ
Боевая масса — 6 т
Двигатель дизель
Максимальная скорость 6 км\ч
Экипаж — 3 человека
Вооружение — орудие тип — 45 мм пушка
Пулемет — 7, 62 мм
3.
Бронеавтомобиль БА-27М
Является модернизацией 1931 г. бронеавтомобиля БА-27, который для
повышения проходимости установили на трехосную базу автомобиля
"Форд-Тимкен" (Разработчик — рембаза №2 НКО). Введение четвертого члена
экипажа позволило вести огонь из пушки и пулемета одновременно.
Вооружение установлено в бронированной башне танка МС-1. Учавствовал в
боях на р.Халхин-Гол
в 1939 г.
ТТХ
Боевая масса — 4.5 т
Колесная формула — 6х4
Максимальная скорость — 48 км\ч
Запас хода — 415 км
Бронирование:
лоб корпуса — 8 мм
лоб башни — 4 мм
Экипаж — 4 чел
Вооружение:
37 мм пушка "Гочкис"
7,62 мм пулемет ДТ
4.
5.
Бронетранспортер
БТР-152B
Первый отечественный БТР, оборудованный системой централизованной
подкачки шин. Создан заводом имени Лихачева в 1955 г. на базе автомобиля
повышенной проходимости ЗИЛ-157. Установлены шины 12.00-18. Оборудован
тяговой лебедкой.
Боевая масса — 9.0 т
Мощность двигателя 80.9 кВт (110 л.с.)
Максимальная скорость — 75 км\ч
Запас хода — 550 км
Бронирование лоб корпуса — 13 мм
Экипаж — 2 чел
Десант — 17 чел
Вооружение пулемет СГ-43
Боекомплект — 1250 патронов 7.62 мм.
Радиостанция — 10РТ-12
6.
Зенитная установка БТР-40А (ЗТПУ-2)
Создана на базе БТР-40 с установкой на ней спаренной зенитной пулеметной
установки, аналогичной установке БТР-152 А. Установка предназначалась
для ведения огня по воздушным и наземным целям. Серийно выпускалась с
1951 г.
ТТХ
Боевая масса — 5.3 т
Колесная формула — 4х4
Мощность двигателя — 57.4 кВт (78 л.с.)
Максимальная скорость — 75 км\ч
Запас хода — 285 км
Бронирование корпуса (лоб) 8 мм
Экипаж — 4-5 чел
Вооружение — пулемет
2х14,5 мм КПВ
Боекомплект 1200 патронов
Радиостанция — 10РТ-12
7.
Опытная
85 мм самоходная противотанковая пушка 2С14 "Жало-С"
Является попыткой создания высокоманевренного средства борьбы с танками
на базе колосного бронетранспортера БТР-70 с использованием 85 мм
противотанковой пушки, имеющей высокие баллистические показатели. Однако
в ходе испытаний были выявлены ряд существенных недостатков, которые не
позволяли ей бороться с совеременными танками. Поэтому в 1982 году
дальнейшие работы над ней прекращены.
ТТХ
Боевая масса — 12,5 т
Колесная формула — 8х8
Максимальная мощность — 2х88 кВт (2х120 л.с.)
Максимальная скорость:
на суше — 80 км\ч
на плаву — 9.6 км\ч
Запас хода — 445 км
Экипаж — 3 чел
Вооружение — орудие 85 мм противотанковая пушка 2А52
Боекомплект — 40 снарядов
Радиостанция — Р-123М
8.
Бронетранспортер
БТР-70
Создан в 1972 году КБ ГАЗ на базе БТР-60ПБ. Имеет более мощную
силовую установку, боковые люки для посадки десанта, 7 амбразур для
ведения огня из стрелкового оружия, приборы радиационной и химической
разведки, шины с регулируемым давлением. Серийно выпускался с 1976 по
1986 год.
ТТХ
Боевая масса — 11,6-12 т
Колесная формула — 8х8
Максимальная мощность — 2х88 кВт (2х120 л.с.)
Максимальная скорость:
на суше — 80 км\ч
на плаву — 9-10 км\ч
Запас хода — 400-600 км
Экипаж — 3 чел
Десант -7 человек
Бронирование
Корпус лоб — 6-10 мм
Башня лоб — 6 мм
Вооружение —
Пулемет:
1. 14,5 КПВТ
2. 7.62 ПКТ
Гранатомет АГС-17
9.
Бронированная
ремонтно-эвакуационная машина ВРЭМ-К
Создана в 1988 г. КБ ГАЗ на базеБТР-80.
Предназначена для эвакуации и проведения текущего ремонта колесной
боевой техники в полевых условиях. Для этих целей машина оснащена
необходимым оборудованием и инструментом. Изготовлен опытный образец.
ТТХ
Боевая масса — 14 т.
Колесная формула 8х8
Максимальная мощность — 176,4 кВт (240 л.с.)
Максимальная скорость:
— на суше 80-90 км\ч
— на плаву 9,0 км\ч
Запас хода — 600-700 км
Бронирование — противопульное
Экипаж — 4 человека
Грузоподъемность крановой балки — 1500 кг
Усилие на крюке лебедки
без блока — 4400-6000 кг
с блоком — 8800-12000 кг
Слесарно-монтажное оборудование — ГД-400 ЗУ2, сварочный генератор.
Вооружение — пулемет 7,62 мм ПКТ (1500 патронов)
10.
Бронетранспортер БТР-90
Предназначен для укомплектования подразделений Сухопутных войск.
Разработан КБ ЗАО "ГАЗ" под руководством главного конструктора Масягина
А.Г. Превосходит БТР-80 по огневой мощи, подвижности и защищенности.
База машины может быть использована для создания семейства машин массой
до 22 тонн.
ТТХ
Боевая масса — 21 т.
Максимальная мощность дизеля 510 кВт
Максимальная скорость — 95 км\ч
Запас хода — 650 км
Бронирование — противопульное с защитой лобовой проекции от снарядов
малокалиберных пушек.
Экипаж — 3+7 человек
Вооружение:
калибр пушки — 30 мм (500 выстрелов)
калибр гранатомета 30 мм (300 выстрелов)
пулемет — 7,62 мм (2000 выстрелов)
11.
Колесно-гусеничная
боевая машина пехоты образец 911
Создана КБ ВГТЗ на специальной базе в 1964 г. Главный конструктор
И.В. Голованов. Машина имеет заднее расположение
моторно-трансмиссионного отделения, гусеничный и колесный движитель, для
движения по воде — водометный движитель. Выпущен опытный образец.
12.
Командно-штабная машина
БМП-КШ
Создана на базе БМП-1 и используется в качестве командно-штабной
машины в мотострелковых и танковых частях. Вместо вооружения в башне
установлено аннтенно-мачтовое устройство, четыре радиостанции,
аппаратура телефонной и телеграфной связи и бензоэлектрический агрегат.
Серийно выпускалась с 1976 г.
ТТХ
Боевая масса — 13.0 т
Мощность дизеля — 220 кВт (300 л.с.)
Максимальная скорость:
— на суше — 65 км\ч
— на плаву — 7-8 км\ч
Запас хода — 550-600 км
Бронирование — 6-26 мм
Экипаж — 7 человек
Вооружение — 7,62 мм пулемет ПКТ (2000 выстрелов)
Средства связи:
Радиостанция Р-123МТ, Р-130М, Р-111(2 комплекта), танковое переговорное
устройство Р-124
13.
Бронированная
ремонтно-эксплуатационная машина БРЭМ-2
Выпускалась с 1986 г. заводами капитального ремонта Министерства
обороны. Вместо основного вооружения на БМП-1 устанавливалась
кран-стрела, тяговая лебедка и другое вспомогательное и дополнительное
оборудование
14.
Боевая машина
пехоты БМП-2Д
Выпускалась с 1982 года танкоремонтными заводами МО на базе БМП-2, от
которой отличалась установленными стальными бортовыми экранами на
корпусе и броневой плитой под рабочими местами командира и механика
водителя. Вследствие возросшей массы машина лишилась плавающей
способности.
ТТХ
Боевая масса — 14,5 т
Максимальная мощность двигателя (дизель — УДТ-20) — 220 кВт (300 л.с.)
Максимальная скорость на суше — 62 км\ч
Запас хода — 550-600 км
Бронирование — противопульное с бортовыми экранами
Экипаж — 3 человека
Десант — 7 человек
15.
Боевая
машина пехоты объект 688
Разработана КБ Курганского машиностроительного завода. Корпус и башня
изготовлены из катанных броневых листов. моторно-трансмиссионное
отделение размещено в корме. Ходовая часть имеет гидропневматическую
подвеску. Движение на плаву обеспечивается водометным движителем. В 1981
году выпущена опытная партия.
ТТХ
Боевая масса — 17.0 т.
Максимальная мощность двигателя (дизель УДТ-29) — 367 кВт (500 л.с.)
Максимальная мощность:
на суше — 70 км\ч
на плаву — 10 км\ч
Запас хода — 600 км
Бронирование противопульное
Экипаж — 3 человека
Десант — 7 человек
Вооружение
Орудие — 30 мм автоматическая пушка 2А42 (300 выстрелов)
Комплекс управляемого вооружения "Конкурс М" (ПТУР 9М113М — 8 выстрелов)
Пулеметы 2х7,62 мм ПКТ (6000 выстрелов)
Радиостанция Р-123М
16.
Боевая машина
пехоты БМП-3
Разработана КБКурганского машиностроительного завода
Главный конструктор А.И. Никонов. В конструкции машины использованы
технические решения элементов танка об. 685 и БМП об. 688. Равных по
огневой мощи среди аналогичных машин в мире нет. На базе БМП-3 созданы
БМП-3К. БРЭМ-П, разведовательная машина БРМ-3 "Рысь". На вооружении с
1987 года.
ТТХ
Боевая масса — 18,7 т.
Максимальная мощность двигателя (дизель УДТ-29) — 367,5 кВт (500 л.с.)
Максимальная скорость:
— на суше — 70-72 км\ч
— на плаву — 10 км\ч
Запас хода — 600 км
Бронирование противопульное
Экипаж — 3 человека
Десант — 7 человек
Вооружение:
Орудия :
— 100 мм пушка 2А70 (40 выстрелов)
30 мм автоматическая пушка 2А72 (500 выстрелов)
пулеметы — 3х7,62 мм ПКТ (6000 выстрелов)
Радиостанция Р-173
17.
Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4
Создан в 1935 году Ижоским заводом на базе грузового автомобиля
"Форд-Тимкен".Корпус машины безрамный. Для повышения плавучести по бокам
машины крепятся понтоны с пробковым наполнителем. Движение на плаву
осуществляется трехлопастным гребным винтом. Выпущена опытная партия
машин.
ТТХ
Боевая масса — 5,28 т
Колесная формула — 6х4
Максимальная мощность двигателя (ГАЗ-АА) — 29,4 кВт (40 л.с.)
Максимальная скорость:
— на суше 50 км\ч
— на плаву 4 км\ч
Запас хода — 200 км
Бронирование: — 7 мм
Экипаж — 4 человека
Вооружение:
— орудие 45 мм пушка обр. 1932 года (52 выстрела)
— пулемет 2х7.62 мм ДТ (2268 выстрелов)
18.
Легкий
двухбашенный танк Т-26
Создан на базе английского танка "Виккерс" конструкторским бюро
Ленинградского машиностроительного завода им. Ворошилова в 1931 году.
Главный конструктор М.А. Зигель, позже С.А. Гинзбург. Серийное
производство осуществлялось с 1931 по 1936 г.г. Первоначально в обеих
башнях было установлено по одному пулемету.Танк служил для модификаций,
самоходно-артеллирийских установок и огнеметных танков. Применялся в
боевых действиях на реке Ханхил Гол.
ТТХ
Боевая масса — 8,4 т.
Максимальная мощность двигателя (карбюраторный Т-26) 66 кВт (90 л.с.)
Максимальная скорость — 30 км\ч
Запас хода — 160 км
Бронирование:
— корпус (лоб) — 10 мм
— башня (лоб) — 13 мм
Экипаж — 3 человека
Вооружение:
Орудие 37 мм пушка "Гочкис" (Б-3) (123 выстрела)
Пулемет 7,62 мм ДТ (3087 выстрелов)
19.
Легкий однобашенный танк Т-26
Однобашенный вариант танка Т-26, ставший самым массовым, начал
производиться с 1933 года. В процессе производства танк почтоянно
совершенствовался. С начала на нем была установлена 45 мм пушка обр. 32
г., с 1938 года — 45 мм пушка 20К, которая имела электрозатвор и прицел
ТОС, стабилизированный в вертикальной плоскости. В результате
модернизации в 1939 году введена подбашенная коробка с наклонными
бронелистами, на части машин изъят кормовой пулемет,увеличена мощность
двигателя. На базе танка выпускались огнеметные танки,
самоходные артиллерийские установки, опытные бронетранспортеры,
мостоукладчики, минные тральщики и другие машины. С 1931 года по 1941
год выпущено 11206 танков Т-26 всех типов. Боевое крещение Т-26 получил в
Испании в 1936 г., учавствовал в боях на реке Ханхин-Гол , в
Советско-Финляндской войне, в Великой Отечественной войне.
ТТХ Т-26 обр. 1939 г.
Боевая масса — 10,3 т
Максимальная мощность двигателя (карбюраторный Т-26) 71,3 кВт (97 л.с.)
Максимальная скорость — 30 км\ч
Запас хода — 240 км
Бронирование:
— корпус (лоб) — 16 мм
— башня (лоб) — 25 мм
Экипаж — 3 человека
Вооружение:
Орудие 45мм пушка 20К (165 выстрелов с рацией, 205 выстрелов без рации)
Пулемет 3х7,62 мм ДТ (3212 выстрелов с рацией, 3654 выстрелов без рации)
Радиостанция: на часть танков устанавливалась радиостанция 71-ТК-1
20.
Огнеметный танк ОТ-130
Создан на базе однобашенного танка Т-26. Башня танка смещена вправо
относительно продольной оси танка. Справа от башни в боевом отделении
установлены два резервуара для огнесмеси. Всего на базе двухбашенных и
однобашенных танков Т-26 выпущено 1500 огнеметных
машин. Танки использовались в боях на р. Халхин_гол в 1939 г.
21.
Малый
плавающий танк Т-38
Разработан КБ завода №37 главный конструктор Н.А. Астров. Танк Т-38
принят на вооружение в 1936 году. Башня цилиндрической формы смещена к
левому борту. Установленный в башне пулемет 7,62 мм ДТ с плечевым
упором. Ходовая часть аналогична танку Т-37. Изготовлено 1375 танков. На
базе танка Т-38 создан опытный танк Т-38 М1 и танк Т-38 М2 с двигателем
ГАЗ -М1 мощностью 50 л.с.
ТТХ
Боевая масса — 3,3 т
Максимальная мощность (карбюратор ГАЗ-АА) — 40 л.с.
Максимальная скорость
— на суше -40 км\ч
— на плаву — 6-7 км\ч
Бронирование — 9 мм
Экипаж — 2 человека
Вооружение — пулемет 7,62 мм ДТ (1512 выстрелов)
22.
Легкий танк Т-30
ТТХ T-30
Боевая масса, 5,5 т
Экипаж, чел. 2
Скорость максимальная — 45 км\ч
Запас хода — 300 км
23.
Легкий плавающий танк
Т-40
Разработан в 1939 г, КБ Московского танкового завода для замены
плавающих танков Т-37А и Т-38А. Главный конструктор Н.А. Астров.
Серийный выпуск начался с октября 1940 года. После начала великой
Отечественной войны для ускорения производства танков с июля 1941 года
упрощена конструкция за счет ликвидации водоходных узлов и радиостанции.
Танк получил обозначение Т-40С ("С" сухопутный). С августа 1941 года
усиливается бронезащита и закрывается ниша винта сплошным броневым
листом. Разработка танка имела заводской индекс 030 (неофициально
назывался Т-30). С сентября 1941 года на части танков Т-40
устанавливалось пушечно-пулеметное вооружение. Танков Т-40 всех
модификаций выпущено около 700 единиц. На базе танка Т-40 выпускались
реактивные установки залпового огня БМ-8-24
24.
Опытный легкий танк сопровождения пехоты Т-126 СП
25.
Легкий
танк Т-80
Советский
лёгкий танк Т-80 периода Второй мировой войны. Разработан
летом—осенью 1942 года в танковом конструкторском бюро Горьковского
автомобильного завода (ГАЗ) под руководством Н.А. Астрова, ведущего
разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В
декабре 1942 года Т-80 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской
Красной армии и серийно выпускался на Мытищинском заводе № 40.
ТТХ
Боевая масса — 11,6 т
Максимальная мощность двигателя 170(85+85) л.с.
Максимальная скорость — 47 км\ч
Запас хода — 230 км
Бронирование:
— корпус (лоб) — 35-45 мм
— башня (лоб) — 35 мм
Экипаж — 3 человека
Вооружение:
45-мм пушка 20-К (94 выстрела)
7,62-мм пулемет ДТ (1008 выстрела)
26.
Плавающий бронетранспортер К-78
Создан в 1950 году под руководством А.Ф, Кравцова на базе опытного
плавающего танка К-90. В конструкции танка использованы узлы
артиллерийского тягача М-2 и автомобиля ЯАЗ-200. Вследствие низких
мореходных качеств на вооружение не принят.
ТТХ
Боевая масса — 10,5 т
Максимальная мощность двигателя (дизель ЯАЗ-204Б) — 102,2 кВт (140 л.с.)
Максимальная скорость:
— на суше — 46 км\ч
— на плаву — 9,3
Запас хода по шоссе — 250 км
Бронирование лоб корпуса — 15 мм
Экипаж — 2 человека
Десант — 22 человека
Вооружение пулемет — 7,62 мм СК- 43 (1000 выстрелов)
27.
Командно-штабная машина БТР-50ПУ
Создана КБ Челябинского тракторного завода на базе БТР-50П. Корпус
имеет три отделения: управления, штабное и моторно-трансмиссионное. На
машине установлен автономный бензоэлектрический агрегат и прибор ночного
видения механика-вжителя. Серийно выпускался с 1958 года.
ТТХ
Боевая масса — 14,3 т
Максимальная мощность двигателя (дизель В-6) — 176,47 кВт (240 л.с.)
Максимальная скорость :
на суше — 44-45 км\ч
на плаву 10,2 км\ч
Запас хода — 260 км
Навигационная аппаратура КН-2, КП-2
Средства связи: радиостанции Р-112, Р-113, Р-105, Р-403БМ, Р-311,
танковое переговорное устройство Р-120
28.
Опытный легкий плавающий танк об. 934
Разработан в 1975 году КБ Волгоградского тракторного завода на
конкурсной основе с об 685 Курганского машиностроительного завода.
Главный конструктор А.В. Шабалин. Оснащен стабилизированной в двух
плоскостях пушкой, механизмом заряжания, баллестическим вычеслителем,
оптическим дальномером. Движение по воде осуществляется водометными
движителями. Предусмотрено десантирование парашютным способом.
ТТХ
Боевая масса 17,5 т
Максимальная мощность двигателя (дизель 2В-06) 294 кВт (400 л.с.)
Максимальная скорость:
— на суше — 70 км\ч
— на плаву — 10 км\ч
Запас хода — 600 км
Бронирование — противопульное
Экипаж — 4 человека
Вооружение:
Орудие 100 мм пушка 2А48 (40 выстрелов)
Пулемет 7,62 мм ПКТ (2000 выстрелов)
29.
Опытная авиадесантная самоходная установка АСУ-76
Разработана и создана Мытищенским машиностроительным заводом в 1947
г. Главный конструктор Н.А. Астров. Является первым образцом
бронетанковой техники Советской Армии, разработанной специально для ВДВ.
Первые образцы полигонных испытаний не выдержали и в 1953 году
дальнейшие работы по АСУ-76 были прекращены.
ТТХ
Боевая масса — 5,8 т
Максимальная мощность двигателя (карбюратор ГАЗ-51Е) — 57,35 кВт (78
л.с.)
Запас хода — 250 км
Бронирование:
корпус (лоб) — 8
рубка (лоб) — 13
Экипаж — 3 человека
Вооружение:
— орудие 76,2 мм ЛБ-76с(Д-56с) (30 выстрелов)
— пулемет -7,62 мм РП-46 (1000 выстрелов)
Радиостанция 10РТ
30.
Опытная авиадесантная самоходная установка АСУ-57
Разработана на ВРЗ №2 в 1949 году. Главный конструктор Г.К. Кравцов.
Машина базируется на оригинальном шасси, разработанном в ОКБ-40 под
руководством Н.А. Астрова
ТТХ
Боевая масса — 3,4 т
Максимальная мощность двигателя (карбюратор М-20Е) — 51 кВт (70 л.с.)
Максимальная скорость -54 км\ч
Запас хода — 265 км
Бронирование — 6 мм
Экипаж — 3 человека
Вооружение:
— орудие 57 мм пушка Ч-51М (30 выстрелов)
— пулемет -7,62 мм СГ-43 (400 выстрелов)
31.
Опытная плавающая самоходная установка АСУ-57 П
Разработана ОКБ под руководством А.Ф. Кравцова. В 1949 году на ВРЗ№2
построен опытный образец
ТТХ
Боевая масса — 3,4 т
Максимальная мощность двигателя (карбюратор ГАЗ-51) — 51 кВт (70 л.с.)
Максимальная скорость -54 км\ч, на плаву 7-8 км\ч
Бронирование — 6 мм
Экипаж — 3 человека
Вооружение:
— орудие 57 мм пушка Ч-51М (30 выстрелов)
— пулемет -7,62 мм СГ-43 (400 выстрелов)
32.
Самоходная артиллерийская установка СУ-85
Создавалась как вредство поддержки мотострелковых подразделений.
Применялась в ВДВ, которые десантирование машины осуществляли посадочным
способом. Серийно выпускалась с 1956 по 1964 г.г. Принимала участие в
арабо-израильском конфликте 1967 г.
ТТХ
Боевая масса — 15,5 т
Максимальная мощность двигателя (дизель ЯМЗ-206В) — 154,4 кВт (210 л.с.)
Максимальная скорость -45 км\ч
Запас хода — 360 км
Бронирование — 45-13 мм
Экипаж — 4 человека
Вооружение:
— орудие 85 мм пушка Д-70 (45 выстрелов)
— пулемет -7,62 мм СГМТ (2000 выстрелов)
— пулемет -12,7 мм ДШКМ (200 выстрелов)
Радиостанция 10РТ (Р-113)
33.
Боевая машина десанта БМД-2
Создана Волгоградским тракторным заводом в 1985 г. на базе БМД. На
машине установлена новая башня с 30 мм автоматической пушкой,
стабилизированной в двух плоскостях, и новый противотанковый управляемый
комплекс "Конкурс"
ТТХ
Боевая масса — 8,0 т
Максимальная мощность двигателя (дизель 5Д20-240) — 176,4 кВт (240 л.с.)
Максимальная скорость -60 км\ч, на плаву 10 км\ч
Запас хода — 500 км
Бронирование — противопульное
Источник: http://nnm.ru/blogs/krapich/voenno-istoricheskiy_muzey_bronetankovogo_vooruzheniya_i_tehniki_chast_1/ |